Председатель Совета судей Российской Федерации Виктор Момотов оказался в центре грандиозного скандала. Генеральная прокуратура обратилась в суд с иском, в котором требует конфисковать у него около 100 объектов недвижимости, оформленных на третьих лиц. Следы этой громкой истории неожиданно обнаружились в Нижнем Новгороде.
Иск от Генпрокуратуры поступил в Останкинский суд Москвы во вторник, 23 сентября. Текст документа приводит газета «Коммерсант».Надзорное ведомство считает, что Виктор Момотов нарушил антикоррупционное законодательство и вопреки запрету занимался предпринимательской деятельностью. По версии Генпрокуратуры, он участвовал в гостиничном бизнесе на территории нескольких регионов. В результате, как говорится в иске, ответчиком были сформированы активы рыночной стоимостью не менее 9 млрд рублей.
Как считает Генпрокуратура, Момотов объединился с владельцем сети отелей Marton Андреем Марченко, который в иске называется «краснодарским представителем криминалитета».
В документах глава Совета судей не светился, но при этом, по версии прокуроров, пользовался своим служебным положением. В иске говорится, что Момотов помог Марченко через суд легализовать 11 объектов недвижимости в нескольких регионах.
СМИ также приводят версию, что Момотов мог переписать часть имущества на свою 89-летнюю мать, при этом якобы сменив ей фамилию.
Кроме того, главу Совета судей подозревают в связях с организаторами преступной группировки «Покровские» Андреем Коровайко и Олегом Чебановым, которые «сформировали активы за счёт коррупционного использования власти, силовых захватов и вынесения неправосудных судебных актов».
За эти услуги Марченко и Момотов якобы получили земельный участок в Ростовской области, где в последующем построили десятиэтажную гостиницу.
В целом в результате всей этой деятельности на Марченко и подконтрольных ему лиц, говорится в иске, было оформлено 44 земельных участка и 51 объект недвижимости, которые использовались для предоставления гостиничных услуг, размещения банных комплексов и кальянных.
На основе этого имущества Момотовым и Марченко создана сеть бизнес-отелей Marton, включающая 40 комфортабельных комплексов на территории Краснодарского края, Ростовской области, Волгограда, Воронежа, Калининграда, Нижнего Новгорода, Вологды и Москвы.
В Нижнем Новгороде работает два отеля сети Marton. При этом в 2017 году мэрия пыталась добиться сноса одной из гостиниц, здание которой Советский районный суд ранее признал самостроем.
Предприниматель Марченко выкупил участок с небольшим домиком, а затем на его месте выросла гостиница, на строительство которой не была оформлена разрешительная документация. Однако несмотря на противостояние с мэрией, в итоге отель продолжил свою работу.
Сейчас, по сообщениям нижегородских СМИ, оба отеля Marton принимают гостей в штатном режиме. Однако теперь судьба гостиниц может оказаться под вопросом. Генпрокуратура настаивает на том, чтобы обратить недвижимость и земельные участки Момотова и Марченко в доход государства.
Сам Виктор Момотов сообщил газете «Коммерсант», что шокирован данными из прокурорского иска, и назвал их «клеветническими». По словам судьи, пока о претензиях Генпрокуратуры ему известно только из публикаций в СМИ.
Ранее 64-летний судья не был замечен в каких-то скандалах. Согласно официальной биографии, он окончил Кубанский государственный университет, затем преподавал там и в 2007 году стал деканом юридического факультета. В апреле 2010-го Момотова назначили судьёй Верховного суда РФ. А В 2016 году Момотов стал председателем Совета судей России, куда входят 150 судей из различных судебных инстанций.
По словам Момотова, он готов доказать свою непричастность к предполагаемым нарушениям антикоррупционного законодательства.
Между тем это уже не первое громкое разбирательство, связанное со служителями Фемиды. Так, на днях была поставлена точка в коррупционном деле бывшего председателя Верховного суда Адыгеи Аслана Трахова. Как установила прокуратура, занимая высокий пост, он оформлял многочисленные объекты – земельные участки и дома в Адыгее и Краснодаре – на отца своей супруги, жену и сына. В итоге суд конфисковал в пользу государства активы его семьи общей стоимостью 13 миллиардов рублей.
Также по иску Генеральной прокуратуры РФ в пользу государства изъято имущество Александра Чернова, который в течение четверти века возглавлял Краснодарский крайсуд. Он через своих близких скупил недвижимость и земли, взял доли в бизнесе и «узаконил» сделки. В итоге судья лишился активов на сумму 13 млрд рублей и полностью признал претензии надзорного ведомства.
В доход России обращено имущество (торговой центр, дома, квартиры, нежилые помещения) осуждённой ранее за взятку экс-судьи Московского Арбитражного суда Елены Кондрат. А в Краснодаре продолжается суд по делу экс-председателя Ростовского облсуда Елены Золотарёвой, её зама и ещё трёх фигурантов. Они обвиняются в получении и посредничестве во взятках в размере от 400 тыс. до 10 млн рублей.
Примечательно, что все эти разбирательства идут на фоне перехода Генерального прокурора РФ Игоря Краснова на новый пост – председателя Верховного суда. Эксперты считают это знаком грядущего обновления системы и чётким посылом – за нарушения спросят строго.
Лариса Плахина
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что экс-глава нижегородского ГУММиД арестован за взятки при строительстве метро.
Свежие комментарии