На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцовск
    Дебильные родители сами травят своих детей всякой ерундой, потом ищут виноватых. Чиновники идут на поводу у дебилов, ...Нижегородский пед...
  • Модест
    Должен быть жёсткий спрос с родителей и реальные наказания для подростков, а не сопли на камеру и лёгкие штрафы.В Нижегородской о...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    На сегодня что то прогнозировать, нет смысла. Ситуация непредсказуемая ни в политике, ни в экономике. Все будет завис...Экономист Лазарь ...

Выставка о неизвестном проекте Фёдора Шехтеля открылась в Нижнем Новгороде

Выставка «Фёдор Шехтель: неизвестный нижегородский проект великого зодчего» открылась в Художественном музее в кремле и продолжила III Фестиваль графики на Музейной набережной. Она рассказывает о знаменитом архитекторе, который в основном творил в Москве, но оставил след и в Нижнем Новгороде. Его наследие на нашей земле могло бы быть больше, но один грандиозный проект Шехтелю так и не удалось осуществить.

Ему и посвящена значительная часть необычной экспозиции. Столичный мастер Наверное, многие видели в Москве восхитительный Ярославский вокзал, Исторический музей или знаменитый особняк Рябушинского, выстроенный в стиле раннего модерна. В нём свои последние годы жил Максим Горький, и сегодня там его музей-квартира.

Построить дом по проекту Шехтеля было мечтой его современников. Он поражал своим видением прекрасного в архитектуре, удивительным образом сочетая готику и модерн и создавая уникальные здания по всей стране. Их более 200! Нижегородское наследие Работал Шехтель и в Нижнем. По его проектам были отделаны интерьеры Главного дома Нижегородской ярмарки, сооружены въездная башня, арка-корабль, царская пристань, витрины многочисленных мануфактур и ряд других построек к Всероссийской художественно-промышленной выставке. К сожалению, они не сохранились. Но есть в городе три здания, построенные по проектам Шехтеля.

Это торговый дом Рукавишникова на Нижневолжской набережной, превратившийся сегодня в «Академию Маяк имени Сахарова», здание банка Рукавишникова на улице Рождественской и городской концертный зал, который старшее поколение знает как «Палас», а наши современники – как киноцентр «Орлёнок». Правда, от шехтелевских фасадов там почти ничего не осталось. Музейные ценности Был у архитектора и ещё один нижегородский проект, который остался лишь в чертежах и рисунках. Это здание Губернского земского музея. Его планировалось построить «в память 300‑летия воцарения дома Романовых», но 1914 год, когда проект был завершён, стал точкой невозврата для дореволюционной России, и проект так и не был реализован.

Выставка в деталях рассказывает, как бы он мог выглядеть.

Уникальные листы с рисунками, планами и чертежами, что хранятся в архиве Художественного музея, до сих пор не видели даже многие его сотрудники. А теперь полюбоваться на них могут все посетители выставки. И даже увидеть 3Д‑модель здания и реконструкцию фрагментов интерьера необычного двухэтажного здания. Его планировалось построить на углу Верхневолжской набережной и Больничной улицы – сегодня это улица Нестерова.

На основе авторских чертежей дизайнер выставки разработал трёхмерную модель музея.

Куратор выставки, заместитель гендиректора по научной работе Нижегородского государственного художественного музея Ирина Миронова рассказала, что в земском музее планировалось расположить экспонаты по медицине, народному образованию, страхованию, статистике, промыслам и всему, что связано с земством, а также разместить экспозицию естественно-исторического музея.

«Музей бы объединил всё, что касается земства. В зале собраний бы проходили земские съезды, а на хорах выступали бы музыканты. В нём могла бы разместиться и наша коллекция народного искусства, которая вписалась бы в интерьер, оформленный кустарной резьбой, – рассказала искусствовед. – Посмотрите на эти деревянные дубовые резные лестницы, балюстрады, круглые люстры со свечниками. Это неорусский стиль – стилизация эпохи модерна. Потолок и стены предполагалось расписать в характере кремлёвских палат, а в центре, на своде, Шехтель планировал разместить изображение Солнца и Луны со знаками зодиака вокруг так, чтобы он напоминал купол храма».

Реконструкция этой росписи стала самым популярным экспонатом выставки.

Возможно, музей, о котором мечтал Шехтель, будет построен. Об этом написал в своём телеграм-канале Глеб Никитин.

Увидеть выставку можно до середины января.

6+

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх