На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...
  • Игорь Овчаренко
    Зачем животных убивать. Охотничья лицензия стоит дорого вот на эти деньги купите себе мяса и жрите до упада.В Нижегородской о...

Более 100 ДТП с участием электросамокатов произошло в Нижегородской области

Сезон электросамокатов в самом разгаре. Многие нижегородцы выбирают быстрый, удобный и экологичный вид транспорта, зачастую не задумываясь о безопасности как собственной, так и других участников дорожного движения.  По данным нижегородской Госавтоинспекции, с начала 2024 года в регионе произошло 103 ДТП с участием электросамокатов, в которых пострадали 106 человек.

При этом в 36 случаях средствами индивидуальной мобильности (СИМ) управляли несовершеннолетние. Только в таких дорожных происшествиях жертвами стали 38 человек, 35 из которых до 18 лет, а 27 участникам — нет и 16 лет.

Несмотря на ужесточение правил дорожного движения для лиц, управляющих СИМ, а также введение запретов и ограничений, аварий меньше не становится.  В Нижнем Новгороде наибольшее количество ДТП произошло в верхней части города, также аварийным стал Автозаводский район. Среди основных причин происшествий – неосторожная езда по краю проезжей части, по пешеходным зонам с несоблюдением скоростного режима, а также езда вдвоем и даже втроем на одном электросамокате. Кроме того, самокатчики часто не предоставляют преимущества в движении пешеходу, а также внезапно выезжают на дорогу и пешеходные переходы.

В ГАИ признаются: многие водители воспринимают электросамокаты как игрушку и не задумываются о последствиях, которые могут быть крайне опасны. 

В целях снижения травматизма Госавтоинспекция регулярно проводит рейды. Так, во время профилактического мероприятия «Самокат», которое прошло с 7 по 9 июня, дорожные полицейские оштрафовали 95 самокатчиков за нарушение ПДД.

За 5 месяцев этого года на 48 тысяч рублей оштрафовали водителей СИМ — им было выписано 60 штрафов.

Предложения по снижению аварийности поступают от депутатов и общественников. В конце апреля депутат Госдумы Сергей Колунов выступил с инициативой ограничить максимальную скорость передвижения на СИМ в пешеходных зонах, на тротуарах и пешеходных дорожках до 8 км/ч . А уполномоченная по правам ребёнка в Татарстане Ирина Волынец предложила увеличить размер штрафа за катание на электросамокате вдвоём.  К слову, в Нижнем Новгороде полный запрет на электросамокаты действует на территории Нижегородского кремля, в парках «Швейцария», 1 Мая и парке культуры и отдыха имени А.С. Пушкина. Ограничение до 10 км/ч введено на улице Большой Покровской от площади Минина до пересечения с Малой Покровской, включая Театральную площадь. С этого года список территорий, где действует ограничение скорости до 15 и 20 км/ч, существенно расширили. 

58% нижегородцев выступили за ограничения для водителей электросамокатов

Возможное ужесточение ответственности за нарушение ПДД при управлении электросамокатами обсудили накануне участники круглого стола, который прошел в Штабе общественной поддержки «Единой России» в Нижнем Новгороде.

Как отметила региональный координатор партпроекта «Новая школа» Маргарита Банникова, ряд мер по регулированию правил использования электросамокатов уже принят, но его нужно расширять, причем не только на законодательном уровне.

«Важны не только законодательные акты, а также внедрение культуры вождения СИМ, воспитание ответственных участников дорожного движения, причем как среди детей и молодежи, так и среди взрослых», — подчеркнула Маргарита Банникова.

Главной проблемой, по словам руководителя школы безопасности для детей и родителей «Стоп угроза» Александры Матвейкиной, является отсутствие культуры вождения и безнаказанность на нарушения.

«Родители должны понимать, что покупка электросамоката или взятие его в прокат – это в первую очередь серьезная ответственность для них и их детей. Они должны осознавать степень опасности и какие последствия могут быть, если к этому относиться легкомысленно», — отметила Александра Матвейкина. 

Действенными мерами по обеспечению безопасности, по ее мнению, могут стать серьезные штрафы и ужесточение ответственности, а также аренда электросамокатов только при предъявлении паспорта.

Кроме того, участники круглого стола предложили создать чат-бот, куда жители и очевидцы происшествий смогут сбрасывать фото и видео нарушений, а также единый реестр, который позволит устанавливать на электросамокаты номерные знаки, а нарушителей вычислять с помощью дорожных камер.

Ранее редакция сайта pravda-nn.ru разбиралась, как управлять электросамокатом и не навредить себе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх