На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Т.е. ему нужно много земли и чтобы вокруг было, как в Канаде. Зачем России такие переселенцы? К тому же, необразованн...Аренд Фейнстра ра...
  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...

Водонапорная башня, найденная археологами в Нижегородском кремле, станет музейным объектом

Водонапорная башня, найденная археологами в Нижегородском кремле, станет музейным объектом.

При проектировании верхней станции фуникулера архитекторы учли находку археологов — водонапорную башню, сохранившуюся от конструкции исторического элеватора, и лаконично вписали ее в пространство станции. Часть исторического фуникулера накроют прозрачным экраном и сделают элементом экспозиции.

В 2019 году Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт археологии Российской академии наук (ИА РАН) проводило охранно-археологические изыскания на участке строительства объекта «Фуникулер на откосе Нижегородского кремля». Специалисты ИА РАН вели археологические раскопки объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой города Нижнего Новгорода». В результате этих исследований учеными-археологами были обнаружены водонапорная башня и части конструкций фуникулера.

«Уникальное сооружение — первый в истории России фуникулер на водяной тяге — почти 100 лет был скрыт под четырехметровым слоем земли. Благодаря кропотливому труду археологов часть исторической водонапорной башни очищена и в качестве музейного объекта будет доступна для посетителей Нижегородского кремля уже в этом году. Считаю, что через такие артефакты важно и нужно рассказывать историю технического прогресса, значимую не только для нашего города, но и для всей страны. Сам фуникулер в Нижегородском кремле — это утраченный культурный памятник конца XIX века, его воссоздание — дань памяти нашим предкам», — подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. «Это очень сложный в технологическом плане проект.

Он дополнит пешеходную связь между Рождественской улицей, Нижневолжской набережной и центральными нагорными туристическими артериями города. Уверен, фуникулер позволит повысить туристическую привлекательность как Нижегородского кремля, так и Нижнего Новгорода в целом», — поделился заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин.

Также при раскопках под слоем 19 века археологи обнаружили следы городской застройки 16−18 веков, монеты из серебра, части украшений и посуды 16−17 веков и различные артефакты времен Золотой Орды. Все находки после изучения будут переданы в Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-​заповедник. Напомним, что археологическое сопровождение является обязательным аспектом всех земляных работ на территории Нижегородского кремля. Строительство фуникулера в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода на данный момент находится на стадии подготовки склона к строительству — проводятся противооползневые мероприятия по предупреждению возникновения аварийной ситуации в створе землеотвода. Завершение строительства запланировано в 2021 году.Первый в России фуникулер на водяной тяге был построен в Нижнем Новгороде в 1896 году. Его строительство было приурочено к Всероссийской промышленной и художественной выставке.

Протяженность Кремлевского элеватора составляла 133,12 метра от подножия церкви Иоанна Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни.

Фуникулер работал по принципу перегрузки «верхнего вагона» водяным балластом: перед спуском вагона с волжского откоса в его бак с помощью специально построенной водонапорной башни подавалась вода, под тяжестью которой вагон перемещался вниз, на нижнюю станцию, где водяной балласт сбрасывался в колодец.

Ссылка на первоисточник
наверх