Сразу в трёх школах региона ученики напали на учителей. В Дзержинске учительнице запустили в лицо тортом. В Ковернино педагогу сломали нос, у учителя в Нижнем Новгороде сотрясение мозга. В ситуациях теперь разбираются правоохранители.
«Подарок» учителю На кадрах попавшего в интернет видео из дзержинской школы шестиклассницы бросают в лицо учительнице торт, заявляя, что это подарок ей на день рождения.
За кадром – хохот и мат.
«Девочки, вы что, с ума сошли?» – только и смогла растерянно сказать учительница.
В школе сообщили, что провели служебную проверку, шестиклассниц поставили на внутришкольный профилактический учёт. Перед педагогом они извинились.
Но теперь в произошедшем разбирается и полиция.
«Полицейскими по данному факту проводится проверка», – сообщили в пресс-службе областного ГУ МВД.
Учителю нижегородской школы № 144 досталось ещё больше.
«Во время урока ученик избил учителя истории, – рассказали в Гострудинспекции в регионе. – Пострадавший самостоятельно обратился в медицинское учреждение, где у него диагностировали закрытую черепно-мозговую травму в виде сотрясения головного мозга и ссадины лица».
В районном управлении образования сообщили, что с этим учеником администрация школы постоянно проводит работу, в том числе беседы у директора в присутствии матери. Теперь полиция проводит проверку. Кулачный метод И уж совсем чудовищный случай произошёл в ковернинской школе № 1.
«Во время урока английского языка учащийся 9 «Б» класса ударил 38-летнего учителя», – сообщили в Гострудинспекции в регионе.
Одноклассники снимали происходящее на телефон. На кадрах подросток пытается выйти из класса и хватается за дверь. Учительница просит убрать пальцы, отбрасывает его руку и закрывает дверь. Ученик кричит, что ему сломали пальцы, затем – что сломали руку, и требует выпустить.
Учительница просит: «Сядь, пожалуйста, на место». В ответ подросток требовательно заявляет: «Меня выпустили, быстро!». На повторное указание педагога: «Сядь на место, сказали», он вызывающе отвечает: «А я сказал – нет!».
После этого, судя по кадрам, школьник бросается на преградившую путь учительницу. Та пытается его оттолкнуть, хватает за руку. И тогда подросток бьёт её головой в лицо.
Женщину увезли в больницу. Как сообщили, в Гострудинспекции говорят, у неё перелом носа и сотрясение мозга. Инцидент вызвал настоящий вал комментариев в соцсетях.
Мнения жителей региона разделились. Одни считают, что учительница сама спровоцировала ученика.
«Отпустила бы его, и он ушёл бы, видно же, что ребёнок на взводе», – пишут одни.
Другие уверены, что педагог поступила абсолютно правильно.
«А если бы он в таком состоянии ушёл и с ним что-то случилось бы, на кого валить будете? И вообще, пока в школе находится, должен выполнять распоряжения учителя», – считают они.
В школе случившееся не комментируют.
Мама ученика заявила журналистам, что конфликт разгорелся из-за того, что мальчик скрёб по батарее в классе и учительница обвинила его в порче имущества. Мама подростка считает, что его просто довели. Учительница же утверждает, что ученик на уроке ругался матом.
В произошедшем теперь разбираются следователи. История дошла до председателя СКР Александра Бастрыкина, и он поручил возбудить уголовное дело. Его завели по статье «Хулиганство». Кроме того, полиция возбудила административное производство о неисполнении родительских обязанностей. Материал направили в комиссию по делам несовершеннолетних для принятия решения.
В условиях всеобщей цифровизации раннее погружение ребёнка в цифровую среду может привести к нежелательным последствиям. Дети могут начать воспринимать виртуальное общение как норму поведения, что влияет на их способность строить настоящие отношения и понимать социальные нормы. Кроме того, они могут переносить стиль общения из интернета в реальную жизнь, где преобладают более прямые и иногда агрессивные высказывания, игнорирование авторитетов и пренебрежение к обязанностям. Широкий доступ подрастающего поколения к медиаконтенту с раннего возраста требует от родителей медиаграмотности для защиты детей от негативного воздействия.
Наталия Автаева, доцент кафедры журналистики ИФИЖ ННГУ
Свежие комментарии