На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Светов
    Мудачьё! Нёймётся! На одни грабли будут наступать, пока башку не оторвёт.Нижегородские вла...
  • Вовладар Даров
    Ни кто не вернётся, если только она бессмертная, народ очень злой на нее!Эзотерик Майя Кор...
  • Silver Kont
    А что, старую румынскую проститутку манду нельзя поставить в стойло? Дядя вова зря что ли пиарил "орешник"? Один прил...Украина грозится ...

Школьники Нижегородской области учатся управлять беспилотниками

Основы конструирования, программирования и пилотирования дронов начали осваивать ребята 17 школ и одного колледжа в 13 муниципалитетах Нижегородской области. Всего в регионе открыто 18 спецклассов по изучению беспилотных летательных аппаратов. Такие возможности появились у школьников и студентов благодаря национальному проекту «Беспилотные авиационные системы».

Мы узнали, как проводится обучение в специализированных классах трёх школ региона. Вперёд, в будущее! В Тумботинской школе ребята занимаются дронами с сентября. Современные модели беспилотников, закупленные для уроков, подходят как для начинающих, так и для более продвинутых пилотов. Для пилотирования оборудованы малая и большая полётные зоны.

До того как они смогут «полететь», школьники осваивают навыки на симуляторах. А чтобы ученики могли сами собирать и программировать беспилотники, оборудован целый учебный класс. Здесь есть комплекты конструкторов и различные инструменты. Занятия ведут три педагога, которые прошли специальное обучение – сначала на онлайн-платформе, потом очные курсы в техникуме в Татарстане, где готовят операторов БПЛА.

«Обучение рассчитано на школьников с 5‑го по 11‑й класс, – говорит преподаватель спецкласса, учитель информатики и информационных технологий Василий Новосадов. – Ребята постарше обучаются принципам сборки дрона, учатся паять. С теми, кто помладше, учимся управлять беспилотниками, проходить трассы. В этой сфере много нового и для нас, педагогов. Вместе сталкиваемся с разными трудностями, вместе ищем пути решения. И это ещё больше повышает интерес детей».

По словам учителя, желающих набралось порядка 100 человек, причём процентов сорок из них – девочки.

Программа обучения основам пилотирования БПЛА рассчитана на 72 часа. Окончив её, дети могут продолжать заниматься в кружке.

«Пилотирование БПЛА становится всё более популярным и востребованным направлением, – уверен Василий Новосадов. – Освоив его, ученики смогут развивать свои навыки в различных областях, умение управлять БПЛА станет значительным преимуществом в будущем. Программа «Основы пилотирования БПЛА» даст возможность нашим ребятам не только интересно и с пользой провести время, но и откроет перед ними новые горизонты. Кто-то из них выберет потом профессию, связанную с беспилотниками».

Около 1,4 тысячи школьников региона смогут пройти курсы по беспилотной авиации в этом учебном году. Профессия – со школы Первые занятия по беспилотной авиации в одной из школ Шаранги начались ещё летом в пришкольном лагере. Сейчас спецклассы посещают после уроков 90 детей с 6‑го по 11‑й класс.

«Предполагалось, что будет 78 детей, но желающих больше, – поясняет директор школы Марина Михеева. – К нам будут приезжать и ребята из соседних деревень – из Роженцовской средней школы, Кушнурской и Поздеевской основных школ. Шаранга находится далеко от Нижнего Новгорода, и деревенские дети не имеют других возможностей посещать дополнительные занятия. Пригласили и детей, которые хотели бы попробовать себя в пилотировании, и из шарангского Дома детского творчества. В дальнейшем планируем использовать дроны и на занятиях других кружков и секций: в школе есть аграрный класс, класс лесного хозяйства, Русского географического общества, и дети смогут с помощью дронов изучать ландшафт, следить за состоянием лесов и пашен. Нам уже поступило оборудование на 13 млн рублей, ещё 4 млн 400 тысяч рублей – областные средства, так что дронов разных видов и конструкторов будет много».

Программа обучения рассчитана на год, но, как говорит директор, если появятся яркие звёздочки, которые захотят участвовать в областных и всероссийских соревнованиях по пилотированию дронов, будет запущена и двух-трёхгодичная программа.

В администрации школы уверены: внедрение класса БАС – большой шаг в развитии учреждения и его учеников. Ребята смогут работать с беспилотниками сразу после школы. По словам директора, уже есть договорённость с Мининским университетом, что выпускники школьных курсов по беспилотной авиации смогут получить свидетельство пионервожатого или руководителя дворовой детской площадки и после 11‑го класса работать по этой специальности. А ну-ка, девочки! В школе № 168 имени Лабузы с сентября действует школа беспилотных летательных аппаратов «Небесная механика». Сейчас в ней четыре педагога и 80 детей с 7‑го по 11‑й класс.

По словам заместителя директора Максима Марковского, ребята учатся управлять разными видами беспилотников, развивают мастерство оператора, осваивают сборку разных моделей дронов.

«В перспективе будем собирать собственные модели с помощью пайки и монтажа, – говорит Максим Олегович. – Ребята освоят основы работы в программах для 3D-принтера, на котором будем создать детали – винты, корпуса. Эти занятия связаны с курсом физики, труда и технологии, информатики. В программе заявлен и блок программирования, чтобы дроны работали как роботы. В конце курса будет создан групповой проект по созданию узлов, частей или даже полностью своего беспилотника. Мы готовы брать в «Небесную механику» детей и из других школ. Это комплексный курс, который мотивирует к поступлению в техникумы и вузы. Направление очень интересное, сложное – педагоги сами осваивают новый пласт знаний. Обучение полётному мастерству – новая веха образования. Но это в чём-то и продолжение традиций кружков авиамоделирования, которые были в Советском Союзе, только на более высоком уровне».

Кстати, по словам замдиректора, девочки «летают» на симуляторах даже лучше, чем мальчики.

Возможности беспилотного пилотирования в перспективе будут использоваться и в других кружках и секциях, уже рассматриваются варианты коллаборации с волонтёрскими отрядами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх