Аналитики Контура и сети автосервисов Fit Service провели исследование, чтобы выяснить, как автовладельцы готовятся к зиме. Эксперты выяснили, что сезонный спрос на услуги автосервисов начался уже в октябре, а расходы на автомобили увеличились на 11 – 19% по различным категориям, передаёт «Российская газета».
С 15 августа по 15 сентября владельцы автомобилей потратили на товары для обслуживания своих машин более 25,4 миллиарда рублей (на 11% больше летних месяцев). Наибольший рост спроса был на автозапчасти (почти в два раза), шины и диски (+68,56%), инструменты (+62,72%).
В сентябре на двух крупнейших маркетплейсах лидировали бренды Viatti, КАМА, Ikon Tyres, Kapsen, Sailun, Satoya. Средний чек за комплект шин составил около 8 тысяч рублей. Выручка продавцов этих товаров за месяц выросла вдвое.
Также возрос интерес к электронике (+51,14%), автоаксессуарам (+40%), коврикам (+39%), маслам и жидкостям (+36%). Средние чеки на эти товары варьировались от 850 до 2 тысяч рублей.
Автоэксперты отмечают, что осенний сезон шиномонтажа более ажиотажный и проходит в две волны: первая — при первом снеге или температуре близкой к нулю, вторая — после первых заморозков и оттепели. Между этими пиками также поступают обращения, но их меньше. Рекомендуется менять шины заранее, чтобы избежать очередей.
В этом году сезон замены шин начался раньше обычного. В сентябре спрос на шиномонтаж был на 13% выше, чем в прошлом году. В октябре спрос удвоился.
Средний чек на услуги автосервисов в сентябре — 12 630 рублей (на 12% больше, чем в августе и на 19% — чем в прошлом году).
Средний чек за шиномонтаж — 9 583 рубля (на 1% меньше).
Свежие комментарии