На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    ...и того всего в сумме получается 234%... Эт как?!! 😧Стало известно, в...
  • Константин Самарин
    Как говорится: " Ссат, значит уважают"!  Весь этот вой пост-геббельсовкой своры западных журналюг не смог противостоя...Аккаунты RT удали...
  • Maxim
    Личность надо установить - кто трос натянул: это - диверсия..Нижегородка погиб...

Медвежья услуга: почему родители не должны выбирать профессию за детей

Дать детям лучшее образование и помочь им найти свой путь в жизни – задача каждого родителя. Но как правильно подобрать ребенку престижную и вместе с тем соответствующую его способностям и подготовке профессию? Эта животрепещущая тема обсуждалась на открытом родительском ЛекториУМе, который организовал региональный центр развития талантов «Вега» в парке «Швейцария».

Чем пахнут ремесла Папы и мамы, участвующие в лектории, вместе с кандидатом психологических наук, бизнес-тренером, сертифицированным профориентологом Ольгой Шурыгиной искали ответ на вопрос: «Как родители могут помочь своему ребенку с выбором профессии».

«Я работала в нескольких университетах Нижнего Новгорода и сейчас продолжаю работать в вузе, постоянно вижу студентов, которые учатся без желания. Когда их спрашиваю, почему они так относятся к учебе, то отвечают, что пошли учиться не туда, куда бы им хотелось, а поступили на данную специальность по настоянию родителей», – делится своими наблюдениями Ольга Шурыгина.

Дети либо не доводят обучение до конца, либо получают диплом и не работают по специальности – это следствие давления родителей, их страстное желание, чтобы ребенок получил диплом топового вуза, а также сделанный им неосознанный выбор профессии без учета наклонностей и изучения прогноза спроса на рынке труда.

Когда нужно готовить ребенка к выбору будущей профессии и нужно ли это делать? Ольга Васильевна убеждена, что именно родители должны давать ребенку первые представления о мире профессий. Говорить на эту тему стоит начиная с начальной школы. Дети в возрасте семи-десяти лет очень любознательны, нужно это использовать и расширять картину мира ребенка. С семи лет, когда начинается школьная жизнь, дети изучают такой предмет, как «Окружающий мир», и темы, в которые дети погружаются, самые разнообразные. В дополнение к ним следует рассказать сыну или дочери о том, чем занимаются родители, близкие родственники. Стоит объяснять, что в рамках одной профессии есть разные направления, что, например, бывают дизайнеры одежды, дизайнеры интерьеров, а также специалисты в области ландшафтного дизайна.

В младшем школьном возрасте их стоит приобщать к разным настольным играм, связанным с миром профессий, смотреть мультфильмы и фильмы, посвященные представителям разных специальностей.

Важно отметить, что в этот момент не идет речь о выборе профессионального пути, главное – формировать представления о профессиях, чем занимаются их представители. Что в приоритете Далее очень важно определить склонности ребенка. Как это сделать? Стоит внимательно наблюдать, анализировать, что ему по-настоящему нравится делать. Самый лучший вариант – дать возможность детям попробовать себя в разных направлениях, это можно сделать, пробуя силы в различных кружках, посещая мастер-классы. Необходимо оценить то, насколько данная деятельность увлекательна для ребенка, насколько долго ребенок готов заниматься тем или иным делом, а главное, готов ли он доводить начатое дело до конца.

«Сегодня дети активно пользуются соцсетями, смотрят ролики разных блогеров, в том числе тех, которые рассказывают о своих профессиональных успехах. Спросите ребенка, за представителем каких профессий интересно ему наблюдать», – советует профориентолог.

У каждого поколения детей свои приоритеты. Современные подростки хотят зарабатывать с помощью Интернета, блогерства. Это сегодня такая же повальная история, как когда-то молодые люди хотели быть поголовно юристами или экономистами. Считается, что блогеры много зарабатывают. Но, стоит объяснить ребенку, что блогер должен уметь многое, а главное – у него должен быть опыт и знания, которыми можно делиться.

В основе любого выбора профессии лежат не только наклонности ребенка, но и ценности. Например, в педагогику, как и в медицину, стоит идти людям, которым нравится чем-то делиться, отдавать, заниматься служением. Можно спросить ребенка: «Ради чего ты готов вставать рано, преодолевать трудности?»

Узнайте, какой любимый герой у ребенка. Даже если он из фантастического романа о Гарри Поттере, то стоит уточнить, какие черты этого героя привлекают больше всего, почему хочется быть похожим на юного волшебника. Профи всегда востребованы Часто выбор ребенка и родителей не совпадает. Ольга Шурыгина рассказала о случае, когда профессиональные тесты показали, что самая подходящая профессия для молодого человека – столяр, и его увлечение тем, что он постоянно что-то выпиливал, строгал, это подтверждало. Но в семье сами столяры отец и дед при поддержке мамы выступали против того, чтобы сын этим занимался, считая профессию столяра сегодня немодной.

Родители хотят подобрать ребенку актуальную для рынка труда профессию. С одной стороны, это правильно. Но, с другой, стоит понимать, что нет востребованных профессий, есть специалисты, профи в своем деле, которые имеют высокую квалификацию или талант, и поэтому ценятся на рынке труда. Существующий в обществе стереотип, что представители некоторых профессий мало зарабатывают, на самом деле несостоятелен: профессионал в своем деле, как правило, материально не страдает.

Чтобы понять генетически заложенные наклонности ребенка, можно составить генеалогическое древо профессий, проанализировать, чем разные поколения занимались в этой семье. Часто дети выбирают те же направления, что и близкие родственники. Готовых рецептов нет Личностное самоопределение у детей происходит начиная с 14 – 15 лет. В этом возрасте человек активно ищет свое место в жизни, задается вопросами: кто я, на что способен, что могу? В старших классах дети знакомятся с полным набором школьных предметов. В это время важно дать им попробовать себя в разных направлениях, участвовать в профессиональных пробах, посещать с экскурсиями предприятия, дни открытых дверей, которые проводят и вузы, и предприятия. Мотивируйте ребенка на участие в олимпиадах, профильных конкурсах, составляйте портфолио достижений.

Можно пройти профориентационную диагностику. Однако важно понимать, что ее результаты – это не конечный ответ на вопрос, какую выбрать профессию, а рекомендации. Как правило, специалисты определяют три наиболее подходящие ребенку варианта развития карьеры. Готовых решений не стоит ждать, однако опытный профориентолог объяснит ребенку то, как правильно подойти к выбору будущей профессии.

Родителям важно отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не выбирают профессию за него. Главная задача родителей – поддержать свое чадо, поверить в него. Запугивая тем, что он должен выбрать профессию раз и навсегда и не имеет права на ошибку, ситуацию можно только загнать в тупик.

Александра Махлина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх