Масло из бочки по характеристикам не уступает продукту в канистре. Технологи утверждают, что масла для больших и малых объемов производятся на одних и тех же линиях и проходят проверку качества. Однако главная проблема — отсутствие гарантий подлинности и соблюдения условий хранения в несертифицированных сервисных центрах.
Об этом рассказал Роман Сокуев, руководитель центра технической экспертизы компании Sintec Lubricants, в интервью «Российской газете».Без системы отслеживания происхождения продукции проверить подлинность масла сложно. Недобросовестные СТО разбавляют масло, добавляют отработанные материалы или хранят его в неподходящих условиях, что ухудшает свойства масла и может повредить двигатель.
Опасность также в несоответствии заявленных характеристик масла. Неправильная вязкость может вызвать масляное голодание, а превышение содержания цинка или молибдена — повредить катализаторы и фильтры.
Что делать потребителям?
• Требуйте коды маркировки «Честный знак» у продавцов, если масло промаркировано. Это подтверждает легальность товара.
• Визуально проверяйте масло: оно не должно содержать эмульсии, резкого запаха или металлических частиц.
• Обращайте внимание на репутацию сервисных центров. Надёжные СТО закупают масло у производителей и используют специальное оборудование.
• Не экономьте на качестве масла. Слишком низкая цена может свидетельствовать о контрафакте.
Вывод: доверяйте только официальным компаниям. Маркировка «Честный знак» станет важным знаком качества. Пока ответственность за выбор масла лежит на владельце автомобиля.
Система «Честный знак» не обязательна для всех моторных масел, но передовые производители уже используют маркировку для контроля качества. В условиях отсутствия международных стандартов это новый стандарт безопасности.
Свежие комментарии