В Дзержинске заработала линия по производству полимера для отечественного высокопрочного авиационного остекления. Выпуск важнейшего элемента для производства многослойного высокопрочного авиационного остекления — полимерной пленки — налажен в Научно-исследовательском институте полимеров им. академика В.
А. Каргина.Полимерная пленка используется для соединении нескольких стекол в триплекс или пентаплекс и повышает качество авиационного остекления. Этот материал обеспечивает прочность, позволяя при этом сохранять высокие оптические свойства изделия конструкционной оптики.
Производство полимерной пленки для авиационной отрасли в России было утрачено в 90‑х годах после закрытия ряда профильных предприятий, поэтому при изготовлении изделий остекления летательных аппаратов использовался импортный материал. Научно-исследовательский институт полимеров им. академика В.А. Каргина в рамках программы импортозамещения разработал собственную технологию производства полимерной пленки.
В результате реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ была получена принципиально новая марка высокопрочной термостойкой полимерной пленки для изготовления многослойного прозрачного авиационного остекления, в НИИ полимеров запущен участок по выпуску отечественного материала в промышленных масштабах. Оборудование позволяет выпускать плёнку толщиной 0,1 – 1,5 мм шириной до 1100 мм до 110 м2/ч.
Материал обладает высокой оптической прозрачностью, выдерживает перепады температур в диапазоне от ‑60 до +1300 С, что важно для авиационного остекления, которое эксплуатируется в условиях экстремальных температур.
Качество полимерной пленки, выпущенной предприятием, не уступает лучшим импортным аналогам. Производственные мощности НИИ полимеров позволяют полностью обеспечить отечественную военную и гражданскую авиацию необходимым материалом и надежно защитить предприятия отрасли от санкционных рисков. Полученные в ходе реализации НИОКР технические решения защищены ноу-хау.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что на Заволжском моторном заводе (ныне — Заволжский филиал ООО «УАЗ») вновь будут выпускать восьмицилиндровые двигатели, производство которых было закрыто в прошлом году.
Свежие комментарии