Выставка «Цифровые надежды» (6+) в рамках Первой международной биеннале экологического искусства открылась в минувшие выходные в пространстве ЦЕХ*. Авторы из разных стран представили работы-исследования на тему взаимосвязи человека, технологий и природы. Современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и кажется, что они все больше отстраняют человека от внешней среды.
По мнению куратора Юлии Аксеновой, выставка «Цифровые надежды» с помощью технологий открывает новые возможности коммуникации с внешней средой, помогает зрителю найти совершенно новый контакт с природой, приоткрыть то, что обычно скрыто от человеческого взгляда.
«Художники обращаются к разным вопросам. Это и экологические проблемы такие, как таяние ледников, это и работа с переработанными отходами, с пластиком, — рассказывает куратор. — Это прочтение, видение окружающей природы глазами машин. Это сотрудничество с искусственным интеллектом для создания каких-то общих моделей развития наших взаимоотношений».
Свои работы, посвященные проблемам состояния окружающей среды, на выставке представили дуэт Metanoia и Озан Тюрккан.
Проект «Adrift» дуэта Metanoeia имитирует таяние ледников. Авторы с помощью генеративного алгоритма создали аудиовизуальную инсталляцию, отражающую хрупкость и неизбежность природных процессов. «Создавая новые паттерны осколков льда и визуализируя их таяние с разной скоростью, «Adrift» создает историю, которая раскрывает хрупкость ледников и создает пространство для размышлений о том, как влияние человека усиливает необратимые природные процессы», — говорится в аннотации к инсталляции.
Проект Озана Тюрккана «FLORA» исследует динамику взаимодействия человека и природы с помощью цифрового архива ботанических изображений.Автор использует фракталы для визуализации биологического разнообразия. Зритель видит повторяющиеся цветочные и растительные орнаменты, постоянно трансформирующиеся, отражающие непрерывное изменение и эволюцию природы. Работа-исследование «Говорящее солнце» от Apollinaria и Kira G использует генеративную графику и звуки, фиксирующие колебания и вибрации атмосферы Солнца.Художники размышляют о том, что было утрачено и незаменимо в сохранении нашей памяти о жизни на планете.
В центре экспозиции — гигантский скелет морского существа. Инсталляция 52 Гц отсылает зрителя к древнему японскому мифу о призрачном ките — гигантском скелете, появляющимся из морской пучины. Он символизирует тревогу и возмездие. Внутри скелета встроена металлическая цистерна, где звучит аудиоинсталляция. Инсталляция «Лес истекших ссылок» переносит в тропическую чащу, где вместо живых деревьев — конструкции из переработанного пластика, а на «листьях» нанесены символы. Эти знаки — неактуальные интернет-ссылки, такая своеобразная метафора утраченного содержания. Инсталляция отсылает нас к мысли, что в современном мире природа уступает место ее цифровым проекциям.Специально для выставки «Цифровые надежды» была доработана инсталляция «Точка Сингулярности» (12+) от студии Sila Sveta х МТС Live. Впервые зрители увидели эту работу на фестивале INTERVALS в этом году.
Инсталляция представляет собой первую в России 360° LED-сферу диаметром 10 метров, полностью замкнутую изнутри. Проект погружает в историю о происхождении Вселенной. С помощью разных образов зритель проходит путь от точки сингулярности до зарождения жизни. Выставка будет работать до 11 августа.
Напомним, выставка «Цифровые надежды» стала вторым проектом в рамках Первой биеннале экологического искусства в Нижнем Новгороде. Ранее в Арсенале стартовала выставка «Земное/Планетарное». Проект посвящен тому, как искусство меняет восприятие планетарных вопросов.
Свежие комментарии