На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

216 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Балушкин
    Зима "холодная" свои потери и хреновую работу по подготовке на зиму, решили все переложить на жителей. Это нормально?Кому вернут деньг...
  • Leon Dan
    Популизм. С бензином уже хотели убрать транспортный. В результате оставили и тот, и ввели новый.В Госдуме предлож...
  • Александр Балушкин
    Чего бояться, сумма мизерная после налога.Лотерейного милли...

Учёные ННГУ исследовали рынок семейных онлайн-услуг в соцсетях

Специалисты Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского провели исследование, посвящённое развитию семейных онлайн-услуг, и проанализировали, как они представлены в популярной социальной сети. Результатами исследования поделились в пресс-службе университета.

Современные родители всё чаще обращаются к онлайн-экспертам, которые помогают в вопросах воспитания, ухода за детьми и организации семейной жизни.

Этот рынок стремительно развивается, выходя за рамки государственной системы поддержки семьи и родительства. Нижегородские учёные поставили перед собой задачу систематизировать существующие семейные услуги, представленные в интернете, и выявить основные направления их развития.

Как поясняет ведущий научный сотрудник кафедры общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ Алина Янак, исследование базировалось на концепциях интенсивного родительства и профессионализации родительской роли. Эти теории объясняют, почему современные мамы и папы стремятся к осознанному и качественному воспитанию детей, используя экспертные знания и развивая собственные «родительские компетенции».

В рамках исследования учёные провели контент-анализ аккаунтов в соцсети «ВКонтакте» с аудиторией от 10 000 подписчиков, предлагающих различные услуги и продукты для родителей. В результате были выделены шесть ключевых направлений, наиболее востребованных среди современных семей. К ним относятся нейропсихологи, доулы, консультанты по детскому сну и грудному вскармливанию, специалисты по детскому питанию, семейные блогеры-инфлюенсеры и эксперты по подготовке будущих родителей.

По словам доцента кафедры общей социологии и социальной работы ННГУ Татьяны Захаркиной, значительная часть поставщиков таких услуг – сами родители, которые ранее столкнулись с трудностями воспитания и ухода за детьми. Позже они прошли курсы профессиональной переподготовки, получили дополнительное образование и теперь монетизируют свой опыт, предлагая консультации, вебинары и тренинги.

Исследование также показало, что основная аудитория семейных онлайн-услуг – молодые мамы, тогда как мужчины чаще занимаются обучением двигательному, интеллектуальному и досуговому развитию детей.

Как отмечает Алина Янак, стремительный рост рынка семейных услуг обусловлен изменением стандартов родительства и повышенным спросом на экспертное знание. При этом сложно сказать, что первично: спрос рождает предложение или наоборот.

Результаты исследования опубликованы в научно-практическом журнале «Управленческое консультирование» в 2024 году. В дальнейшем учёные планируют изучить критерии привлекательности частных семейных онлайн-услуг, оценить их качество и определить перспективные направления развития этого рынка.

Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что одноклассники внедрили новую систему удержания пользователей на базе ИИ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх