План по ремонту дорог в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» выполнен в Нижнем Новгороде уже на 50%. Глава города Юрий Шалабаев сообщил об этом, проводя ночную инспекцию дорожных работ на одном из объектов — на улице Кузбасской. Здесь на участке протяженностью более 2 км – от Московского шоссе до путепровода на 435‑м км Горьковской железной дороги – обновляются покрытие проезжей части, разметка, тротуары, а также устанавливаются новые остановочные павильоны.
«Интенсивнее всего работы идут ночью, когда снижен автомобильный трафик. Вчера в ночь как раз шла укладка нижнего слоя асфальта», — написал мэр в своем телеграм-канале.Как отметил глава города, подрядчик соблюдает сроки, и сейчас ремонт дорог идёт даже с небольшим опережением.
«Контракт рассчитан на 2025 – 2026 годы, но поставил задачу выполнить максимальный объем работ именно в этом году. Это особенно важно для такой стратегической артерии, которая соединяет три района и является транзитным маршрутом», — рассказал Юрий Шалабаев.
По словам Ильи Курапова, первого заместителя генерального директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей», на данный момент подрядчиком полностью завершены работы по обустройству тротуаров, включая технические зоны, и заканчивается монтаж автобусных павильонов. В целом техническая готовность объекта на улице Кузбасской составляет около 20%, а всего предстоит обновить около 70 тысяч кв. метров дорожного полотна.
«Параллельно начаты работы по фрезерованию проезжей части и идет укладка слоя усиления из асфальтобетона – это особенно важно на участках с выраженной колейностью. На финальном этапе мы приступим к нанесению верхнего износостойкого слоя из высокопрочной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, в состав которой входят битумные вяжущие по показателю PG, что обеспечит долговечность покрытия», – рассказал он.
Напомним, асфальтобетонной смеси, в составе которых битумные вяжущие по показателю PG, применяются при ремонте основных магистралей Нижнего Новгорода с прошлого года, так как они обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к температурным перепадам.
«Мы тщательно изучали различные варианты с лабораториями и производителями. В результате выбрали асфальтобетонные смеси на битумных вяжущих PG, которые оптимально выдерживают эксплуатационные нагрузки и продлевают жизнь дорожному полотну», – объяснил Илья Курапов.В перечне дорог, где производится ремонт покрытия в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», 9 участков общей протяженностью более 18 км. Степень готовности на каждом из них разная, но общая готовность составляет около 50%.
«Это очень хороший темп. Например, пр. Ленина мы уже полностью завершили работы, притом досрочно, в высоком проценте выполнения пр. Гагарина и ул. Решетниковская. Также в активной фазе ремонт дорог по улицам Карла Маркса, Удмуртской, Новикова-Прибоя, Яблоневой. Поставил задачу использовать летний период для максимального прогресса», – рассказал Юрий Шалабаев.
Ранее глава города провел выездное совещание на путепроводе у Мызинского моста и отметил, что такие работы там не проводились уже 45 лет. Сейчас ремонтные работы на этом участке разделены на три этапа, чтобы полностью на перекрывать движение на переправе.
«Первый этап завершен уже на 70%: впервые за все время на объекте заменили плиты проезжей части, балки пролетного строения, опорные части, деформационные швы и др. Это делается не только для комфорта, но и, в первую очередь, для безопасности», – написал мэр в своих соцсетях.
Как обещает подрядчик, движение по двум полосам путепровода будет восстановлено к началу июля, а полное завершение ремонта запланировано на декабрь 2026 года.
Национальный проект «Инфраструктура для жизни», в рамках которого в Нижнем Новгороде проводится ремонт автодорог, инициирован президентом России Владимиром Путиным. Он состоит из 11 федеральных проектов, которые являются продолжением ранее действовавших национальных проектов «Безопасные качественные дороги», «Жилье и городская среда» и государственных программ Российской Федерации. Цель проекта — обеспечить граждан современной инфраструктурой. Он включает в себя в том числе развитие дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения и развитие общественного пассажирского транспорта.
Свежие комментарии