На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...
  • Groomstyl Савина
    Не сравнивайте возрат юности у собак и людей. Щенок зубки меняет и становится взрослым за тот срок, что камень просто...Нижегородцы спасл...

Навигаторы детства: в нижегородских школах появились новые специалисты

Нижегородская область стала одним из десяти пилотных регионов, в школах которых появились советники по воспитанию. Вывести в актив тысячи ребят со всей страны – такую задачу ставит Всероссийский проект «Навигаторы детства», организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации. 

 

О том, чем занимаются советники по воспитанию, стало известно на брифинге с участием министра  образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой.

Проводник инициатив

— Советник в школе – это специалист, который поможет усилить воспитательную составляющую основной образовательной программы, — говорит министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова. — От Нижегородской области на участие в проекте поступило более 1,5 тысяч заявок на 400 вакантных мест. Для того, чтобы стать участником проекта, требовались определенные компетенции, которые определяли тестированием и на собеседованиях. Прошедшие отбор советники прошли повышение квалификации в Артеке. 

О том, чем советник по воспитанию отличается от заместителя директора школы, психолога или старшего пионервожатого, которые также занимаются воспитательной работой, рассказал главный эксперт отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», региональный координатор Вячеслав Амосов.

— Главная задача советника — быть проводником федеральных инициатив и проектов, работая при этом в  команде с директором школы, заместителем директора, с педагогом- организатором, школьным  психологом, библиотекарями, — поясняет он. —  Сегодня в пилотном проекте «Навигаторы детства» на территории региона участвует 480 советников в 421 школе. Они принимают участие в огромной массе федеральных проектов. 

Стать другом и наставником

Как говорят сами советники, «Навигаторы детства» – это возможность стать для детей другом, помощником, наставником, вместе покорять новые вершины. Студент Городецкого губернского педколледжа Егор Мельников — советник Городецкой школы №5. 

— Свою задачу как советника я вижу в том, чтобы слышать и поддерживать детские начинания – рассказывает он. —  Мне сильно помогает в работе то, что я сам был активным участником всевозможных региональных и федеральных проектов, у меня есть опыт смен в лагере «Лазурный», в «Артеке». Это дало колоссальный опыт, который я использую в своей работе. Сегодня в стране реализуется программа  «Орлята России», от моей школы в ней участвует два класса, и мы активно включились в эту программу. 

Возраст советников может быть самым разным, это могут быть и студенты, и  педагоги со стажем. Муниципальный координатор Городецкого  района Оксана Козина – опытный педагог, с половиной из 20 советников района работала как со старшими вожатыми.

— Многие поначалу спрашивали, зачем нужны советники, если система воспитания в школах и так налажена? Но главное в нашей работе – вывести в актив тысячи ребят со всей страны. Чтобы активистами стали не единицы, а большинство, — утверждает она.  

Билет в будущее

Одну из важных ролей в реализации проекта занимают муниципальные координаторы – их в регионе 42. Этим специалистам поручено быть наставниками для советников, работающих в школах. 

Иван Шеин –муниципальный координатор Нижегородского района Нижнего Новгорода. 

—  Наша задача, чтобы в каждой школе были представлены все федеральные проекты, — поясняет он. — Мы провели анализ всех ресурсов школ, всех программ воспитания в них. В школах есть хорошие  практики, а мы предлагаем  показать их на федеральном уровне и заинтересовать большее количество детей.  Мы трансляторы федеральных мероприятий в школы. У нас в районе  22 советника по воспитательной работе, советники будут в каждой школе. Советники работают по региональному календарю мероприятий, в котором прописан каждый день, вносит в рабочую программу школы мероприятия из федеральной линейки.  

Надёжные партнёры в развитии проекта – родители. Мама победительницы Всероссийского конкурса «Большая перемена» Аиши Садриевой, Лилия Садриева, уверена, что участие в таких федеральных проектах — это билет в будущее для ребенка. 

 — Ребенку открыты такие дороги, которые не смогли бы дать сами родители, — отмечает она.  — Этот путь — возможность развития детей.  

Партнеры проекта — представители общественных движений «Волонтеры Победы», «Волонтеры-медики», лидеры и активисты Общественной организации «Ассоциация детского движения Нижегородской области» и регионального отделения Российского движения школьников. 

В 2022 году конкурс на должность советников директоров школ по воспитанию пройдёт в школах всех регионов страны.

Ранее сайт Pravda-nn.ru писал о том, что проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» стартует в Нижегородской области.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх