На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Пусть больше ест лобстеров!Прохор Шаляпин от...
  • Алекс Сэм
    Ну и нафиг моему любимому ресурсу Мир тесен делать рекламу этому альфонсу?Прохор Шаляпин от...
  • Vladimir Lioubimcev
    Понятно...  Мошенники усовершенствуют свои мошеннические схемы.В киберполиции ра...

Фотографии со съёмок фильма по сценарию Горького обнаружили спустя 60 лет

Иногда уникальные исторические факты хранятся на полке в свёрнутой старой фотоплёнке и открывают свои тайны через десятилетия. Так случилось и с этими раритетными фото, запечатлевшими съёмки фильма «По пути на дно», снятого в павильонах Горьковского телевидения. Главную роль в нём сыграл легендарный артист Владимир Самойлов, тогда актёр Горьковского театра драмы.

В телеспектакле были заняты многие его коллеги, и сегодня, почти через 60 лет после съёмок, их на фото первыми увидят читатели нашей газеты. С пыльной полки Всё началось с того, что друг «Нижегородской правды», журналист и ведущий передачи «Земля и люди» (12+) на канале ННТВ Николай Таланов устроил генеральную уборку в гараже своего тестя, мастера комбинированных съёмок и оператора Анатолия Барышкова – одного из тех, кто стоял у истоков создания Горьковского телевидения. И среди плёнок с семейным архивом нашёл ту, что запечатлела съёмки фильма.

«Я разбирал плёнки и, пока был в отпуске, решил их оцифровать, – рассказал Николай Таланов. – Тесть часто фотографировал рабочие моменты. Я нашёл много фотографий, связанных с Горьковским ТВ, съёмки различных концертных программ в студии и на выезде, виды города Горького. А эти кадры сразу бросились в глаза, так как на них знаменитый актёр», – объяснил телеведущий. Поиски Однако ни год, ни название фильма-спектакля, который снимался в стенах телецентра, нигде указаны не были. И мы решили провести своё расследование – показали фотографии народной артистке России, актрисе Нижегородского академического театра драмы имени Горького Маргарите Алашеевой, сыгравшей свои первые роли в нашем театре в то время, когда Владимир Самойлов блистал на его сцене.

В нескольких спектаклях они даже играли вместе, и актриса прекрасно помнит время, когда были сняты кадры.

«По-моему это фильм-спектакль по Максиму Горькому «По пути на дно», – предположила она.

Нам удалось узнать больше о фильме. Оказалось, в 1968 году Горьковское телевидение создало кино о том, откуда появились герои ночлежки Бугрова. А сценарий к нему написал сам Максим Горький! Предыстория Фильм рассказывал о тех героях писателя, кого в будущем по пьесе «На дне» узнает весь мир. Сегодня эту историю назвали бы приквелом. По сути это предыстория пьесы «На дне», в которой Горький хотел раскрыть своих героев: Луку, Сатина, Барона, Настю, Василису, Костылёва. Но сценарий не был дописан, и только эпизоды с Лукой и Сатиным имеют завершённый вид.

Этот неоконченный сценарий, созданный между 1928 и 1930 годами, и лёг в основу фильма, снятого известным горьковским кинорежиссёром Марком Скворцовым. А главных героев в нём (Сатина и Луку) сыграли будущие легенды кино, блестящие актёры Владимир Самойлов и Вацлав Дворжецкий.

Роль Сатина стала одной из знаковых для Владимира Самойлова во время работы в Горьком.

Несколько лет назад фильм был найден в архивах и показан по нижегородскому телевидению, а теперь нашлась и фотоплёнка, запечатлевшая его съёмки. Оператор, который снимал фильм и попал в кадр, – Олег Ярчевский. Давние поклонники театра драмы могут узнать на кадрах и актёров, работавших в нём в 60 – 70‑х годах: это Святослав Ушаков, Гарри Эллинский, Владимир Чертков, Николай Хлибко, Александра Вейсова, Наталья Малыгина и другие актёры.

Кстати, в том же самом году, когда снимался фильм «По пути на дно», Горьковский театр драмы отправился в Москву на гастроли с легендарным спектаклем «Ричард III». Там оценили блестящую игру Владимира Самойлова и пригласили работать в столицу. И вот спустя почти 60 лет можно увидеть фотохронику, где завершается горьковский период в жизни легендарного артиста.

 

Ссылка на первоисточник
наверх