В условиях западных санкций крупные инфраструктурные проекты в Нижегородской области приобретают антикризисное и актуальное значение. Это и строительство новых станций метро, и развязка на улице Циолковского, и Южный обход Арзамаса. Кроме того, важно и продолжать вести работы по возведению нового жилья и ремонту дорог, поддерживая ранее взятые темпы.
И, как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, по всем этим направлениям уже ведётся работа с подрядчиками.
Конечная станция
На минувшем заседании правительственной комиссии по региональному развитию в РФ была поднята в том числе и тема продления подземок, в рамках которой работы уже были начаты в Челябинске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске.
– Ключевая антикризисная задача – не остановить стройку, – подчеркнул вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. – Разрушить сложившуюся систему стройки можно быстро и легко, а на восстановление уйдут годы. Плотно работайте со своими заказчиками и подрядчиками: чем больше у вас будет сохранено строительных сил, тем быстрее ваши регионы будут выходить из сложной экономической ситуации.
Как отметил в своём выступлении губернатор Глеб Никитин, в Нижегородской области уже ведётся работа с подрядчиком по вопросу импортозамещения при строительстве метро.
– В рамках заключённого контракта по продлению Автозаводской линии метро до станции «Сенная» активно ведётся проектирование, – рассказал глава региона. – Есть вопросы по поводу импортной составляющей. Сформирован достаточно подробный перечень оборудования и материалов, которые требуют замены, с указанием возможных альтернатив. Уже сейчас видим, что основная часть строительной техники и необходимого оборудования может быть замещена на аналоги российского производства или стран-партнёров.
Кроме того, по словам губернатора, Нижегородская область проводит работу по сохранению стабильности отрасли жилищного строительства и при этом продолжает реализацию инфраструктурных проектов. Несмотря на удорожание стройматериалов, которое наблюдается ещё с прошлого года, работы по основным направлениям развязки на Циолковского и Южного обхода Арзамаса идут даже с опережением графика.
Так, в соответствии с контрактом строительство транспортной развязки на улице Циолковского должно быть завершено 25 мая. К этому времени будут выполнены сезонные работы, связанные с асфальтировкой проезжей части. На сегодняшний день завершается монтаж пролётных строений и вынос коммуникаций – эти работы не зависят от погодных условий.
Открыто на ремонт
Ещё одной важной инфраструктурной темой в регионе остаётся подготовка к началу активной фазы строительно-ремонтных дорожных работ.
– В декабре прошлого года уже заключили контракты на 2022 – 2023 годы на ремонт, в том числе капитальный, 966 километров автодорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», – пояснил губернатор Глеб Никитин. – По заключённым контрактам авансы выданы. Благодаря этому подрядчики обеспечили себя запасом материалов. Скоро начнём ремонт по нацпроекту.
Причём в некоторых районах план работ подрос в разы. Так, в Кстовском районе в 2022 году по нацпроекту планируется отремонтировать 20 км дорог, что в 1,4 раза больше, чем в 2021‑м. А объём ремонта дорог в Дальнеконстантиновском районе в этом году возрастёт в 2,3 раза – до 21 км.
– В предыдущие годы благодаря нацпроекту мы отремонтировали в Дальнеконстантиновском районе трассы, соединяющие центр муниципалитета с соседними районами и с другими регионами России. В этом году делаем упор на второстепенные дороги, которые, тем не менее, очень важны для перемещения жителей внутри района, – сказал директор ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» Владимир Тужилин.
На уровне региона делается всё возможное, чтобы удорожание цен на материалы не повлияло на существующие планы.
«На федеральном уровне готовится пакет серьёзных мер поддержки. Регионы этого очень ждут, мы озвучили свои предложения. Это, в частности, контроль за ценами на стройматериалы российского производства. Недопустимо привязывать цены к мировому рынку. Например, когда стоимость битума увязана со стоимостью нефти на международном рынке», – написал губернатор области в своем Telegram-канале.
Ремонт по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется начать в Нижегородской области уже в мае.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, что губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подписал распоряжение о создании координационного штаба по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере. Также создано пять оперативных штабов по ключевым направлениям жизнедеятельности региона.
«Наша задача – на уровне региона сделать все возможное для того, чтобы обеспечить экономическую и социальную стабильность. Мы находимся на постоянной связи с правительством России, вырабатываем собственные решения. В числе приоритетов – выполнение всех социальных обязательств, продолжение работы по реализации инфраструктурных задач и проектов развития», – отметил Глеб Никитин.
Свежие комментарии