На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

200 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Котов
    Вообще то министром обороны уже был табуреткин-экономист яко быМинистерство обор...
  • А Кудасов
    А для фельдшера такой отдельно или забыли?Глеб Никитин позд...
  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...

Людмила Маслова редактор «Радио «Комсомольская правда»-НН»

Людмила Маслова «Радио – понятие круглосуточное. Если что-то случилось ночью, ты как ведущий новостей должен встать, подготовить эфир и выйти». редактор «Радио «Комсомольская правда» в Нижнем Новгороде – Мечтали ли вы работать на радио?

– Да, уже с пятилетнего возраста, и объясню почему. Я – человек советский, из 70‑х годов.

В то время очень популярно было не только телевидение, но и радио. Да, было всего две программы – первая и вторая. Но мне очень нравилось всесоюзное радио, там шли программы, не подходящие моему возрасту. Но как я их любила! В девять вечера начиналась «Встреча с песней». Ее вел наш великий ведущий Виктор Татарский. Я с удовольствием слушала, несмотря на свои 5 – 7 лет, рассказы о певице Майе Кристалинской, о легендарном Леониде Утесове. «Театром у микрофона» просто заслушивалась. Навсегда запомнила знаменитый радиоспектакль «Трехгрошовая опера» по Брехту, в нем участвовал Андрей Александрович Миронов. Так что преследую радио с детства, а оно захватывало меня постепенно. По большому счету, я всегда знала, где буду работать.

– Каким было ваше первое радийное место работы? – В 90‑х, после окончания университета, я работала в газетном холдинге «Биржа», который возглавлял Владимир Лапырин. Но журналисты всех СМИ между собой много общались, и мы подружились с коллегами с одной из первых радиостанций «Феликс», которая вещала в Дзержинске. Однажды руководители радиостанции спросили нас, газетчиков, не хочет ли кто вести автомобильную программу. Работала я в «Бирже плюс авто», была в теме и, конечно, вызвалась в ведущие.Не поверите, я из Нижнего Новгорода на электричке ездила в Дзержинск, чтобы вести автомобильную программу, потом программу по заявкам радиослушателей и так далее. Ведь в радио только стоит попасть, и оно тебя затягивает максимально. Получаешь сплошное удовольствие и радость от того, что ты в этом мире себя представляешь. А когда у тебя есть еще к этому склонность от природы и желание общаться, то все сходится в одной точке и получается радиоведущий. Знаете, я 90‑м благодарна за то, что тогда мы реализовали себя на радио. Появилось очень много коммерческих радиостанций, где нам эти возможности предоставили. Ну, а потом были другие радиостанции… – Вы сейчас работаете на «Радио «КП», являетесь частью издательского холдинга. Это как-то влияет на формат вашей работы?

– Это помогает в работе. «Комсомолка» – одна из сильнейших газет страны, со своей историей и традициями. Не будем кривить душой, работать здесь престижно, и «Радио «КП» – серьезная разговорная информационная радиостанция.Но, по-большому счету, нет разницы между новостной и музыкальной радиостанциями. В основе каждой из них лежит информация, которая передается в программе через новости, либо через музыку, либо через интервью, ток-шоу и так далее. И в этом смысле радио классическое, как газета, – оно не меняется. Новости, музыка и так называемое ток-шоу либо интервью – три кита, на которых стоят радиостанции. На «Радио «КП», кстати, тоже есть музыка по субботам – хит-парад.Однако главной остается информация и, прежде всего, новости, потому что человек включает радио для того, чтобы узнать что-то еще неизвестное. Кроме того, радио – оно быстрее всего на свете: интернета, телевидения, соцсетей (?). Что вообще может быть быстрее произнесенного слова? Вот этим оружием опытные радийщики всегда пользуются для привлечения слушателей. Сейчас такое время, когда от информации очень многое зависит, но ещё очень многое зависит от того, как ты её подаёшь, и что ты говоришь. Нельзя лгать, говорить надо по делу и правду, какой бы они ни была. И очень важно беречь своего слушателя. Не гнать чернуху, чтобы человек, послушав тебя, погрустнел. Нужно пытаться давать людям настроение и радость. А вообще я больше всего люблю сама читать новости, так что, конечно, мне нравится работать на информационной радиостанции. Хотя это совсем не легко и не просто. Радио – понятие круглосуточное. Если что-то случилось ночью, ты как ведущий новостей должен встать, подготовить эфир и выйти. Иначе ты не соответствуешь своей профессии. – А как соответствовать своей профессии? Каким должен быть радиоведущий? – Ну, я все-таки сторонник классики, и считаю, что, во-первых, должна быть хорошая дикция. Нужно иметь склонность к чтению и желание читать с каждым днем все больше и больше, несмотря на то, сколько тебе лет. Нужно, в принципе, обладать артистическими способностями, потому что иногда интонацией можно показать больше, чем словом. По сути у радийщика, кроме голоса, ничего нет. Воздействовать больше нечем, только голосом, информацией, темой. Мне кажется, что есть базовые признаки, по которым радийщик сразу определяется – человек, который всегда нормально, красиво говорит, складно, и у него все-таки поставлен голос.Хочу сказать, что всему этому можно научиться при большом желании. А пробовать себя на радио нужно прежде всего в профессии репортера. Когда ты должен в режиме реального времени ответить на три важных вопроса: «Что? Где? Когда?». И как можно быстрее, потому что новость живет два часа. Через два часа ты со своей новостью будешь абсолютно никому не интересен. Ну и нужно действительно много работать. Как сказал кто-то известный: гений на 99 процентов состоит из трудолюбия. Трудиться, трудиться и трудиться. И стараться быть лучше. Причем чем старше, тем больше.

– Часто вспоминают фильм «Москва слезам не верит». Один персонаж говорил, что все умрет: книги, театр. Останется одно телевидение. А радио будет всегда? – Оно будет дальше развиваться. Вот сейчас, последние два-три года, оно сильно прибавило и очень сильно именно в информационном плане. Кроме того, сегодня все очень взаимосвязано. Выживают те радиостанции, которые вовремя смогли переключиться и использовать возможности интернета. То есть, когда у радиостанции есть хорошая страница ВКонтакте, в Телеграме, когда это все развивается, то и аудитория радиостанции тоже растет. Понимаете, радио – это классическое средство массовой информации, а классика умереть не может.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх