Суда, построенные нижегородскими кораблестроителями, один за другим спускаются на воду. Крупнейшие предприятия отрасли загружены заказами до конца следующего года. С чем связан этот период рассвета нижегородского судостроения и какие перспективы ждут наши предприятия дальше?
Дорогого стоит
В Навашине праздник.
Под музыку и аплодисменты бутылка шампанского по традиции разбивается о борт нового судна. Оно было названо в честь Героя Социалистического Труда, капитана теплохода Камчатского пароходства Анатолия Чернеева. И это не случайно. Грузопассажирское судно будет обеспечивать сообщение Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским.– На заводе была проведена большая работа. Причастность одного региона к жизни другого, к жизни людей, живущих за тысячи километров, – это дорогого стоит. Судно, построенное нижегородскими корабелами, будет связывать города и посёлки, для которых водный транспорт – единственно доступный. Это повод для гордости и в то же время, учитывая социальную значимость, огромная ответственность для судостроителей, – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Министр транспорта и автомобильных дорог Камчатского края Владимир Каюмов рассказал, что необходимость в строительстве судна возникла более 10 лет назад.
– Цель судна – обеспечить всем необходимым жителей отдалённых районов Камчатского края, где нет альтернативного транспорта для завоза грузов и перевозки пассажиров, – отметил Владимир Каюмов.
Он подчеркнул, что «Окская судоверфь» качественно и в срок выполняет свои обязательства, по ходу строительства судна практически не было замечаний.
– Мы гордимся той работой, которую провели, и уверены, что судно будет служить долгие годы верой и правдой на всех маршрутах, на которые его направят, – отметил в свою очередь генеральный директор предприятия Владимир Куликов.
На заказ
Уже на следующий день в Нижегородской области спустили на воду третье судно «Валдай 45Р», построенное АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» для Чувашской Республики.
– Мы закончили работу над заказом для Чувашии на три судна «Валдай 45Р», они будут применяться в республике для пассажирских перевозок, – рассказал генеральный директор АО «ЦКБ по СПК
им. Р. Е. Алексеева» Сергей Итальянцев. – Кроме того, наши суда на подводных крыльях уже используются в нескольких других регионах России. Два «Валдая» осуществляют регулярные рейсы в Якутии на реке Лене, ещё два «Валдая» эксплуатируются в Ханты-Мансийском автономном округе. Радует, что четыре судна остались в Нижегородской области. Сейчас мы строим ещё один «Метеор» и три «Валдая».
Новому «Валдаю» дали имя заслуженного мастера спорта СССР по парашютному спорту Майи Костиной. Она же стала его крёстной матерью.
Всего в Нижегородской области действует около 20 предприятий, занятых в судостроении. Это как конструкторские бюро, так и судоверфи, судоремонтные предприятия.
Работа нижегородских корабелов востребована на рынке – крупнейшие предприятия отрасли загружены заказами до конца 2022 года. В регионе выпускаются теплоходы, танкеры, сухогрузы, причалы и дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные, гидрографические суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, катера, причальное оборудование и так далее.
Такая загруженность объясняется не только качеством работ, но и высокой производительностью наших предприятий. Еще новости по теме Интерактивное шоу организовали 1 сентября юные корабелы нижегородской школы №79 Андрей Саносян: «Нацпроект „Производительность труда“ позволяет снизить себестоимость продукции и повысить ее конкурентоспособность» Первое предприятие Уренского района стало участником нацпроекта «Производительность труда»
Рабочий настрой
Нижегородские судостроительные компании являются активными участниками нацпроекта «Производительность труда». Благодаря внедрению на производствах бережливых технологий им удалось существенно ускорить выпуск и повысить качество судов.
– В судостроительной отрасли серьёзная конкуренция. Чтобы получать крупные заказы, компаниям необходимо выпускать продукцию быстрее, качественнее и дешевле. Такие возможности дают инструменты бережливого производства, которые внедряются в рамках национального проекта «Производительность труда». Неслучайно наши основные судостроительные предприятия уже стали участниками этого нацпроекта и добиваются значительных результатов, – рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
В частности, ЦКБ по СПК имени Алексеева благодаря совместной работе с экспертами Регионального центра компетенций (РЦК) сумело увеличить производство судов «Валдай 45Р» на треть. Время производства каждого судна сократилось на 28 дней. Теперь их ежегодный выпуск вырос с четырёх до шести.
– Например, в результате аудита в ЦКБ по СПК были выявлены потери на разных направлениях, начиная с планирования рабочего процесса и заканчивая логистикой. В частности, у предприятия не было возможности выполнять весь объём работы по резке металла на своей производственной площадке, и приходилось обращаться к сторонним подрядчикам. Это приводило к росту себестоимости продукции и риску срыва сроков поставки деталей. Мы рассмотрели различные варианты решения этой проблемы и пришли к выводу, что закупка сравнительно недорогого оборудования приведёт к сокращению процесса на три дня. К тому же предприятие как участник нацпроекта получило компенсацию половины затрат стоимости станков из регионального бюджета, – рассказал руководитель РЦК Роман Рензин.
Нацпроект позволил заводу «Красное Сормово» расширить возможности по строительству сухогрузов проекта RSD59 почти вдвое, с семи до 12 судов в год. А «Окская судоверфь» вошла в перечень 35 предприятий России, которые получают годовую поддержку Федерального центра компетенций по внедрению бережливых технологий в рамках нацпроекта. Благодаря этой работе планируется повысить на 20% скорость производства сухогрузов.
А это значит, что нижегородские судостроители не только сохранят набранный темп, но и откроют новые перспективы для своей работы и экономики региона.
Свежие комментарии