Многие китайские производители стремятся как можно быстрее начать продажи на российском рынке, не проводя глубокого анализа потребительского спроса и не адаптируя свои модели под местные условия. В результате появляются автомобили, которые на бумаге выглядят конкурентоспособными, но в реальности не находят свою аудиторию в России.
Эксперт в области автомобилей Александр Ковалёв рассказал «Российской газете» о таких китайских машинах.Один из таких примеров — Changan Lamore. В 2023 году Changan активно расширял свою модельную линейку в России, и Lamore стал одним из новых автомобилей. Он больше лифтбека Uni‑V, оснащён современными технологиями и имеет хорошую динамику.
Эксперт отметил, что по цене Lamore оказался между более ярким и статусным Uni‑V и популярными кроссоверами марки. В корпоративный сегмент, например, такси, модель также не смогла втиснуться. В результате продажи составили всего 70 автомобилей в месяц.
Ещё один пример — гибридные Chery Tiggo 7 Pro PHEV и Tiggo 8 Pro PHEV. Оба автомобиля не смогли конкурировать по трём параметрам: высокая цена, отсутствие полного привода и недостаточная готовность аудитории к гибридным технологиям.
По словам Ковалёва, большинство покупателей Chery — практичные семейные автомобилисты, которые пока не готовы к гибридам. Даже удачное техническое исполнение не помогло — спрос на обе модели был очень низким.
На рынке также есть множество моделей от менее известных китайских брендов, таких как Haima, VGV, Forthing, Livan и другие. Большинство из них начали свою деятельность без маркетингового сопровождения, с небольшим количеством дилеров и скромными вложениями в продвижение.
Без изменения стратегии и усиления присутствия в России эти бренды вряд ли смогут достичь значительных объёмов продаж, считает эксперт.Ранее автоэксперт Вадим Стрельбицкий поделился рекомендациями, что нужно сделать с новой китайской машиной сразу после её покупки.
Свежие комментарии