На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Сначала в спектакле обсирает власть, потом сбивает человека на смерть, а теперь просит УДО? С мозгами все у него в по...Адвокаты объяснил...
  • tsan tsan
    Зря спасатели так быстро прервали процесс воплощения мечты глупой блогерши.  Пусть бы мозги проветрились от всякой дури.Нижегородскую бло...
  • А Кудасов
    Какие могут быть беседы? Родителей привлекать по полной!!Подросток разбил ...

«МакДак» или «Матрешка»? Какое будущее у отечественного «Макдональдса»

На днях появилась информация, что «Макдональдс», неделю назад объявивший о своём уходе с российского рынка, может возобновить работу. Коснётся ли это нижегородцев, какое будущее прогнозируют «Макдональдсу» в России и почему некоторым ресторанам быстрого питания так сложно покинуть российский рынок?

Ни уйти ни уехать Компания «Макдональдс», заявившая, что уходит из России из-за спецоперации на Украине, обещала оказать поддержку ресторанам на территории страны – это около 850 кафе. Из них 21 – в Нижегородской области.

Но несмотря на то что компания списала запасы продуктов на $100 млн из-за того, что половину весны рестораны по всей стране были закрыты, массовых увольнений до сих пор не было. И, судя по всему, не предвидится.

«По предоставленной информации ООО «Макдональдс», работники находятся в простое с 15.03.2022 по 14.06.2022 с оплатой 100% среднего заработка», – сообщили в нижегородской инспекции труда.

Именно июнь называют и многие эксперты, говоря о возможном возобновлении работы популярной сети.

С тем, что сеть ресторанов вернётся к жителям, согласен и президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

«Он никуда и не уходит, – поделился своим мнением специалист. – Просто не будет вывески и фирменных названий. Всё остальное будет работать – поставщики, сотрудники, топ-менеджеры. Будет просто какое-то другое название, но не у всех».

Дело в том, что часть продуктовых точек находятся во франшизе и у них невозможно отозвать бренд без подходящей причины.

«Просто так забрать у них бизнес нельзя, – объяснил Игорь Бухаров. – Они ничего не нарушали, заплатили взнос и роялти, выполняют свою работу. И как отозвать? Либо компания должна заплатить деньги, либо компенсировать убытки. Или, по сути, вернуть деньги и компенсировать убытки.

Именно это обстоятельство позволило другим известным сетям фастфуда – «Бургер Кинг» и «КФС» – продолжить работу в России, несмотря на заявление об уходе из нашей страны».Компания Yum! Brands, владеющая «КФС», прекратила инвестиции и деятельность по развитию ресторанов. Им удалось приостановить работу 70 точек «КФС», однако закрыться полностью они не могут – другие кафе находятся во франшизе и могут продолжать работу. К тому же у компании есть и другие партнёры, которые выступают против ухода.

Обязательствами перед партнёрами объяснило невозможность покинуть российский рынок и руководство «Бургер Кинг». Компания вышла на российский рынок, организовав совместное предприятие с Александром Колобовым, владельцем «Шоколадницы», Investment Capital Ukraine и «ВТБ Капиталом». Ни у одного из этих партнёров нет контрольного пакета акций, а самому собственнику «Бургер Кинг» – компании RBI – принадлежит лишь 15%. Из-за этого у него нет возможности самостоятельно закрыть предприятия.

Компания отказалась от инвестиций, открытия новых кафе, и в данный момент RBI пытаются продать свою долю. Они предложили партнёрам прекратить работу ресторанов в России, но те отказались терять такой бизнес. На новый лад Что же касается «Макдональдса», то 19 мая они объявили, что продают российский бизнес своему партнёру-франчайзи Александру Говору. Он управляет 25 ресторанами сети – в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске.

По условиям этой сделки, Говор выкупает все рестораны сети в России и развивает их под новым брендом. Работникам гарантируется сохранение мест как минимум на два года. Новый владелец также принял обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

Будущее нового преемника «Макдональдса» в России пока ещё остаётся туманным – неизвестно, каким он будет. С одной стороны, вроде как остаются все работники, которые знают, как готовить еду, и более того – остаётся меню и рецептура. К тому же остаются поставщики продуктов и аренда помещения.

С другой стороны, многие детали придётся менять, начиная с названия. Минпромторг в своём Telegram-канале запустил конкурс на новое название McDonald’s в России. «Самые креативные и интересные» обещали передать новому владельцу. Появилось множество новых вариантов, от «МакДак» до «Матрёшка». Первый вариант оказался самым популярным, но этот товарный знак McDonald’s успел зарегистрировать в России ещё в 2021 году, и его использовать нельзя. Новым названием было выбрано «Mc», но от фирменной «М» пришлось отказаться. Буква «М» является частью бренда, который как раз и уезжает.

Стороны планируют закрыть сделку в ближайшее время. Соглашение должно ещё получить одобрение регулирующих органов РФ.

Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, какие названия нижегородцы предлагают для сети McDonald’s после ребрендинга.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх