На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

208 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Ни кто не вернётся, если только она бессмертная, народ очень злой на нее!Эзотерик Майя Кор...
  • Silver Kont
    А что, старую румынскую проститутку манду нельзя поставить в стойло? Дядя вова зря что ли пиарил "орешник"? Один прил...Украина грозится ...
  • Алекс Сэм
    Да и йух с ними! До её развода с Прилучным даже знать не знал ,что у нас такая артистка есть. А теперь на какой инфор...Агата Муцениеце и...

Нижегородский театр драмы представил первую премьеру нового сезона

Нижегородский театр драмы представил первую премьеру сезона – спектакль «Вдовий пароход», посвящённый грядущему юбилею Победы. В начале 80‑х эта история, написанная профессором математики Еленой Вентцель под псевдонимом И. Грекова, обыгрывавшим математический игрек, стала невероятно популярной. Вместе с Павлом Лунгиным она превратила её в пьесу, ставшую одним из лучших спектаклей Театра Моссовета.

Потом её ставили по всей стране, четверть века назад был снят фильм. А теперь «Пароход» приплыл к нам. Замкнутый мирок Поставил спектакль режиссёр Николай Дручек, 20 лет назад поразивший нижегородских зрителей необычным прочтением тургеневских «Вешних вод». Премьеру он определил как «маршрут с остановками в двух действиях» и назвал «порталом в прошлое», ярко и живо показав послевоенный мир коммунальной квартиры.

Художник-постановщик Владимир Мартиросов решил оформление спектакля, акцентировав внимание зрителя на дверях.

«У нас нет стен, в любой коммуналке стены есть, но по сути их нет – вся жизнь её обитателей всегда на виду», – объяснил режиссёр.

И действительно, всё, что происходит на сцене, зрители видят, словно они сами – жильцы этой коммуналки. И вместе с героями переживают истории о любви и дружбе, юности и старости, о судьбах, которые сломала война. В замкнутом пространстве коммуналки собрались пять рано овдовевших женщин. Свой маленький мирок они и называют «вдовьим пароходом». Грани судьбы Разные характеры, разные судьбы, разный социальный статус женщин тут стирается, все они стремятся жить и находить что-то светлое в тяготах военного и послевоенного времени. Смогут ли они сохранить в себе добро, сострадание и справедливость, или их вытеснит инстинкт выживания? Об этом получился спектакль, действие которого сосредоточено за большим столом на кухне.

Эта локация – идеальное место для показа героев, их воспоминаний, эмоций и надежд. Ведь именно на кухне соседи собираются вместе, чтобы праздновать и горевать, говорить и молчать, спорить и мириться. Каждая роль в спектакле – бенефисная и позволяет актрисам раскрыть своих героинь – непохожих, но в чём-то очень родных друг другу людей. Война свела их вместе, а коммуналка стала их кораблём, который, пусть и на приколе, бережёт их от того, чтобы разбиться о жизненные скалы бед и лишений.

Опереточная певица Ада (Светлана Кабайло) – ураган энергии, страсти и в то же время доброты и участия. Актриса создала образ женщины с душой ребёнка, открытой и мечтающей.

Уравновешивает эту героиню Капа (Алёна Глазырина) – актриса очень точно передала все нотки религиозного фанатизма своей героини, порождённого горькой судьбой. В итоге, несмотря на все её чудачества, ей сочувствуешь.Её основной «оппонент» в коммуналке – Панька (Мария Мельникова). Она резка, хамовата, и в то же время в ней бездна силы и правды. Этой героине режиссёр позволил дать спектаклю ноты юмора, что придало истории множество неожиданных оттенков.

Белой вороной в пёстром коммунальном коллективе выглядит Флёрова (Анна Сучкова) – интеллигентная дама, потерявшая семью и здоровье во время бомбёжки. Но именно с ней связаны самые трогательные страницы этой истории, показывающей, что любовь может найти людей даже в самых безнадёжных ситуациях. Но надо её не испугаться…

Единственная, кто меняет этот мир и свою судьбу, – Анфиса. Придя с войны с «подарочком» – ещё не рождённым сыном, она переворачивает весь мир «парохода», пробуждая в героинях чувства сострадания и любви. Маргарита Баголей в этой роли поразила зрителей глубиной и трагизмом своей героини. Единственная из всех, она постоянно меняется и проживает жизнь, полную открытий себя и других. Но и её пароход идёт в никуда, потому что, погружаясь в воспитание ребёнка, она забывает, что имеет право на собственное счастье.

На каком-то этапе в героях зрители начинают узнавать себя. Пришёл – ушёл Мужчин в этой истории всего трое, и они лишь эпизоды в жизни обитательниц «парохода». Но актёры за немногие минуты на сцене успевают показать своих героев нешаблонно. Тёплые чувства возникают к немому сожителю Паньки (Иван Быков), который где-то добывает кроватку для младенца. Сочувствие появляется к мужу Фисы Фёдору (Валентин Омётов), который принимает ребёнка и готов открыться для новой любви, и даже к замполиту (Сергей Кабайло) с далеко идущими целями, приехавшему проведать боевую подругу. Его взгляды и жесты иногда говорят красноречивее слов. Глядя на этих персонажей, остро чувствуешь, что война разрушила и жизни тех, кто вернулся с неё живым.

А четвёртый мужчина – Вадим, сын Анфисы (Николай Смирнов). Сначала он предстаёт как зритель, наблюдающий историю своего рождения и взросления, а потом как юноша, в котором эгоизм сменяется на высшее чувство любви. И это перерождение своего героя актёр показывает с таким мастерством, что каждому его поступку веришь.

…А в итоге спектакль говорит зрителю: цените тех, кто рядом, берегите родных и близких, чтобы потом не сожалеть о том, что вовремя не сказали, не полюбили, не уберегли.

18+

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх