На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

220 подписчиков

Свежие комментарии

  • Taurus Zmei
    Очередная мантра, Малевич говорил - нарисовать может каждый, а вот смоги продать. 30 лет рывки, скачки, вот только куда?Нижегородская дел...
  • Дмитрий Варфоломеев
    в Н.Новгороде это повальная проблема, все аналогично + Октябрьской Революции 60. Все что сделано за счет текущего рем...Жильцы дома в цен...
  • Михаил Еграшин
    "важная мера" поддержки для барыг, продающих эту форму. Если чебурашек, не знающих русский язык, перестали (вроде бы ...Психолог Кольцова...

Нижегородский театр драмы представил первую премьеру нового сезона

Нижегородский театр драмы представил первую премьеру сезона – спектакль «Вдовий пароход», посвящённый грядущему юбилею Победы. В начале 80‑х эта история, написанная профессором математики Еленой Вентцель под псевдонимом И. Грекова, обыгрывавшим математический игрек, стала невероятно популярной. Вместе с Павлом Лунгиным она превратила её в пьесу, ставшую одним из лучших спектаклей Театра Моссовета.

Потом её ставили по всей стране, четверть века назад был снят фильм. А теперь «Пароход» приплыл к нам. Замкнутый мирок Поставил спектакль режиссёр Николай Дручек, 20 лет назад поразивший нижегородских зрителей необычным прочтением тургеневских «Вешних вод». Премьеру он определил как «маршрут с остановками в двух действиях» и назвал «порталом в прошлое», ярко и живо показав послевоенный мир коммунальной квартиры.

Художник-постановщик Владимир Мартиросов решил оформление спектакля, акцентировав внимание зрителя на дверях.

«У нас нет стен, в любой коммуналке стены есть, но по сути их нет – вся жизнь её обитателей всегда на виду», – объяснил режиссёр.

И действительно, всё, что происходит на сцене, зрители видят, словно они сами – жильцы этой коммуналки. И вместе с героями переживают истории о любви и дружбе, юности и старости, о судьбах, которые сломала война. В замкнутом пространстве коммуналки собрались пять рано овдовевших женщин. Свой маленький мирок они и называют «вдовьим пароходом». Грани судьбы Разные характеры, разные судьбы, разный социальный статус женщин тут стирается, все они стремятся жить и находить что-то светлое в тяготах военного и послевоенного времени. Смогут ли они сохранить в себе добро, сострадание и справедливость, или их вытеснит инстинкт выживания?

Об этом получился спектакль, действие которого сосредоточено за большим столом на кухне.

Эта локация – идеальное место для показа героев, их воспоминаний, эмоций и надежд. Ведь именно на кухне соседи собираются вместе, чтобы праздновать и горевать, говорить и молчать, спорить и мириться. Каждая роль в спектакле – бенефисная и позволяет актрисам раскрыть своих героинь – непохожих, но в чём-то очень родных друг другу людей. Война свела их вместе, а коммуналка стала их кораблём, который, пусть и на приколе, бережёт их от того, чтобы разбиться о жизненные скалы бед и лишений.

Опереточная певица Ада (Светлана Кабайло) – ураган энергии, страсти и в то же время доброты и участия. Актриса создала образ женщины с душой ребёнка, открытой и мечтающей.

Уравновешивает эту героиню Капа (Алёна Глазырина) – актриса очень точно передала все нотки религиозного фанатизма своей героини, порождённого горькой судьбой. В итоге, несмотря на все её чудачества, ей сочувствуешь.Её основной «оппонент» в коммуналке – Панька (Мария Мельникова). Она резка, хамовата, и в то же время в ней бездна силы и правды. Этой героине режиссёр позволил дать спектаклю ноты юмора, что придало истории множество неожиданных оттенков.

Белой вороной в пёстром коммунальном коллективе выглядит Флёрова (Анна Сучкова) – интеллигентная дама, потерявшая семью и здоровье во время бомбёжки. Но именно с ней связаны самые трогательные страницы этой истории, показывающей, что любовь может найти людей даже в самых безнадёжных ситуациях. Но надо её не испугаться…

Единственная, кто меняет этот мир и свою судьбу, – Анфиса. Придя с войны с «подарочком» – ещё не рождённым сыном, она переворачивает весь мир «парохода», пробуждая в героинях чувства сострадания и любви. Маргарита Баголей в этой роли поразила зрителей глубиной и трагизмом своей героини. Единственная из всех, она постоянно меняется и проживает жизнь, полную открытий себя и других. Но и её пароход идёт в никуда, потому что, погружаясь в воспитание ребёнка, она забывает, что имеет право на собственное счастье.

На каком-то этапе в героях зрители начинают узнавать себя. Пришёл – ушёл Мужчин в этой истории всего трое, и они лишь эпизоды в жизни обитательниц «парохода». Но актёры за немногие минуты на сцене успевают показать своих героев нешаблонно. Тёплые чувства возникают к немому сожителю Паньки (Иван Быков), который где-то добывает кроватку для младенца. Сочувствие появляется к мужу Фисы Фёдору (Валентин Омётов), который принимает ребёнка и готов открыться для новой любви, и даже к замполиту (Сергей Кабайло) с далеко идущими целями, приехавшему проведать боевую подругу. Его взгляды и жесты иногда говорят красноречивее слов. Глядя на этих персонажей, остро чувствуешь, что война разрушила и жизни тех, кто вернулся с неё живым.

А четвёртый мужчина – Вадим, сын Анфисы (Николай Смирнов). Сначала он предстаёт как зритель, наблюдающий историю своего рождения и взросления, а потом как юноша, в котором эгоизм сменяется на высшее чувство любви. И это перерождение своего героя актёр показывает с таким мастерством, что каждому его поступку веришь.

…А в итоге спектакль говорит зрителю: цените тех, кто рядом, берегите родных и близких, чтобы потом не сожалеть о том, что вовремя не сказали, не полюбили, не уберегли.

18+

 

Ссылка на первоисточник
наверх