На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Модест
    Но сурово брови мы насупим, Если враг захочет нас сломать...Посол России в СШ...
  • Maxim
    Девелопов и продавших им участок коррупц чинов давно пора в ГУЛАГ, после - конфиската..Бастрыкин вновь т...
  • Sergey Ivanov
    Раскол выгоден прежде всего России. Потому, что она стряхнет со своей шеи этого обнаглевшего нахлебника. Ну, а высвоб...Кому выгоден раск...

В Нижегородской области решают проблему дефицита водителей автобусов

Дефицит водителей общественного транспорта в Нижнем Новгороде достиг серьёзного уровня. На сегодняшний день не хватает около 500 работников. Из-за этого оставшимся водителям приходится мириться с постоянными переработками. При этом, по словам сотрудников, они сталкиваются с периодическим срезанием зарплат и невыносимыми условиями работы.

Мы узнали, насколько обоснованны претензии водителей и как планируется решать эти проблемы. Рубли за рули В автопарках региона на сегодня не хватает более 500 человек. Из-за этого водителям, по их словам, приходится перерабатывать.

«Постоянный недосып и хроническая усталость ещё ничего хорошего с людьми не делали. А ведь на водителе ответственность за пассажиров в салоне. И даже в таком случае 100 тысяч не гарантия – могут срезать из-за поступивших жалоб от пассажиров», – делятся водители.

А ведь в начале этого года «Нижегородпассажир­автотранс» уже штрафовали за переработки водителей. Тогда выяснилось, что продолжительность смен у семи водителей была значительно превышена. Один из шоферов и вовсе работал без перерыва 19 часов.

Кроме того, по словам водителей, довольно много автобусов находится в ремонте. И из-за нехватки свободных машин они с утра сидят на «скамейке запасных» – и им за это никто не платит. «Регулярно возникают сложности с неисправными автобусами. Приходишь на работу, а ехать тебе не на чем, деталей для ремонта нет, – рассказал водитель НПАП № 2. – А деньги ты получаешь только когда на маршруте работаешь».

На условия труда жалуются и некоторые слесари предприятия.

«Было два повышения зарплат, но одновременно выросли нормочасы, – рассказали ремонтники автопредприятия. – То есть мы теперь за больший объём работы получаем прежнюю зарплату. Да я лучше в шиномонтажку уйду и заработаю там больше».

В ГП НО «Нижегородпассажир­автотрансе» обвинения возмущённых сотрудников опровергают.

«При проверках контролирующими органами нарушений в части начисления заработной платы работникам не установлено, – заявляют в ведомстве. – Если у работника есть снижение зарплаты по сравнению с предыдущими периодами, это связано со снижением нагрузки, производительности или качества выполнения работ». В региональном министерстве транспорта о существовании проблемы знают.

Как рассказал в эфире телекомпании «Волга» замминистра транспорта Денис Рябинин, с направившими жалобы водителями проведена встреча. После этого на предприятии прошла проверка.

«Установлено подтверждение части фактов, которые сотрудники предоставили. Руководство автопарка получило дисциплинарное взыскание», – сообщил замминистра.

По мнению Дениса Рябинина, в данной ситуации речь в первую очередь идёт о трудовом споре между работодателем и работниками. Однако министерство транспорта взяло эту ситуацию на контроль. Маршрут перестроен Из-за нехватки водителей страдают и пассажиры. На линию выводят не весь парк, а значит, увеличиваются интервалы движения автобусов. Пассажиры сначала долго ждут нужный транспорт, а потом просто не могут влезть в переполненный салон. После 9 вечера дождаться нужного маршрута и вовсе проблематично.

«Из-за дефицита водителей и с учётом особенностей режима их труда и отдыха, установленного законодательством, не для всех транспортных средств предусмотрен двухсменный режим работы, в связи с чем в вечернее время увеличивается интервал», – объясняют в Центре.

Часто интервалы движения увеличиваются и по объективным причинам – заторы, сход с линии из-за технической неисправности.

Дефицит рабочих кадров есть не только в Нижегородской области, но и в целом по стране.

В НПАПе с этой проблемой стараются бороться с помощью множества льгот и бонусов для сотрудников – от добровольного медстрахования и досрочной пенсии до увеличенного отпуска и подъёмных выплат.

В Центре развития транспортных систем Нижегородской области нам рассказали, что средняя зарплата водителей ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» в 2023 году составила 84 тысячи рублей.

«По данным ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», в 2024 году планируется увеличение заработной платы», – сообщили в Центре.

Остаётся надеяться, что в ближайшее время все эти старания принесут плоды и водителям не придётся жаловаться на условия труда, а пассажирам – на проблемы с транспортом.

Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, из-за чего задержали поставку электробусов в Нижний Новгород.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх