Антироссийские санкции, уход иностранных компаний и борьба за технологический суверенитет — все это привело к необходимости развития собственного оборудования. Так родилась программа импортозамещения, в рамках которой в стране создаются новые производства в самых разных сферах. Как в России разрабатывают отечественное телеком-оборудование и когда нижегородцы увидят на полках новый российский смартфон, выяснила корреспондент сайта pravda-nn.
ru во время экскурсии по производству полного цикла «НПО РТТ» в Санкт-Петербурге.Это ноутбук, полностью собранный из отечественных комплектующих. В его основе — российское ПО, 14-дюймовый дисплей Full HD, заряд батареи до шести часов работы и подсветка клавиатуры.Компьютер внесен в реестр Минпромторга как полностью отечественный продукт. Его собрали на ООО «НПО РТТ» — это совместное предприятие ПАО «Ростелеком», ГК «Авангард» и ООО «Кьютэк», которое занимается выпуском отечественного телекоммуникационного оборудования. Это более двухсот видов разного рода продукции: серверное оборудование, IP-видеокамеры, IP- и мобильные телефоны, коммутаторы, маршрутизаторы, роутеры, ноутбуки и ТВ-приставки.
Само производство открылось в 2023 году на базе предприятия «Авангард» в Санкт-Петербурге. Оно нацелено на разработку импортозамещающей продукции в сфере телекоммуникаций и связи. Ранее такое оборудование заказывали в Китае и Тайване, теперь же закрывать потребности отечественного рынка будут в России.
«Говорить о том, что мы можем свободно выступать на мировом уровне или даже в странах ближнего зарубежья, пока преждевременно. Мы в первую очередь ориентируемся на российский рынок, в том числе из-за санкционных ограничений, чтобы мы могли быть технологически независимым государством», — пояснил вице-президент «Ростелекома» Александр Логинов.
С момента запуска производства здесь уже выполнили более 230 контрактов на серийное производство ноутбуков, коммутаторов, роутеров и телефонов. При этом все создаваемое оборудование идет не только на собственные цели, но и на весь телеком-рынок страны.«Мы не являемся единственным подобным предприятием в России. Есть и другие, которые так же осуществляют услуги по производству такого оборудования. Однако важно подчеркнуть, что наша продукция — российская. И говорим мы это, положив руку на сердце. У нас всё своё производится, мы не осуществляем кооперацию с Китаем или другими предприятиями. Мы все делаем сами», — подчеркнул технический директор ООО «НПО РТТ» Павел Татуйко. От и до Производственный цикл полностью замкнутый. Покажем это на примере все того же ноутбука «Айрон». Сперва на оборудование загружается печатная плата, на которую автоматически наносится паяльная паста с двух сторон. Качество исполнения проверяет «машина». После этого следует пайка компонентов — они хранятся здесь же, в специальных шкафах сухого хранения, которые не позволяют влаге попасть на оборудование. Их положение на плате тоже контролируется на этапе автоматической оптической инспекции.Если же на ленте закончился какой-то компонент, он оперативно заменяется: для этого рядом стоит так называемая «склад-башня», через которую оператор может отсканировать нужный компонент и получить его тут же — на склад идти не придется.После того, как все компоненты смонтировали на плате, наступает этап рентген-контроля, на котором оператор проверяет саму пайку, сверяет соответствие собранной платы с чертежами и конструкторской документацией.
«Все изделия в процессе поставки имеют индивидуальные паспорта, где указан их серийный номер. По ним мы можем отследить, когда и какое изделие было произведено и отложено, — рассказывает Павел Татуйко. — Это серийное производство, вся продукция состоит из одних и тех же компонентов. Для примера: автомобиль не собирается из уникальных деталей, все детали являются взаимозаменяемыми. Они серийно поставляются: так же и в части электронных компонентов и изделий».
На следующем этапе уже идет оплавление самой платы с компонентами — в специальной печи. Это, как пояснили сотрудники лаборатории, «сердце» всего производства. Продукт проходит по конвейерной линии через 12 зон оплавления и пять зон охлаждения — нужный температурный режим и скорость движения подбирается автоматически в зависимости от вида изделия. А на выходе мы получаем готовую плату для ноутбука. Заточено под каждый продукт Всего за сутки здесь производится порядка 240 тысяч компонентов, однако точное количество зависит от сложности изделия. Если же необходима плата для ноутбука — процесс будет быстрым, а если требуются высокотехнологичные, массивные платы, то темпы производства будут ниже, так как требуется больше времени для плавления, монтажа и контроля установки компонентов.
При этом одновременно на одной ленте может собираться разная продукция: например, 10 плат для ноутбуков и еще 10 — для ТВ-приставок.
Далее отправляемся в следующий отдел — на участок сборки и тестирования. Здесь вручную собирают корпуса изделий. За каждым из сотрудников закреплена конкретная задача: выполнив ее, он укладывает оборудование на конвейер, а далее оно следует к другому сотруднику.
«Это не приклейка этикеток, это не перемаркировка импортной продукции, а своя собственная сборка. В составе продукции, которую мы сами разрабатываем, используются электронные компоненты российского производства. В части производства корпусных изделий нам помогают предприятия «Партнер», «Авангард», — пояснили на предприятии. — В составе изделий используются электронные компоненты, микросхемы компании АО «Микрон», российского производителя электронных компонентов».После того, как изделие собрано, оно поступает на участок технического тестирования, где специалисты проверяют его работоспособность и соответствие всем техническим параметрам. В конце все отправляется на склад.Изделия, собранные на «НПО РТТ», заказываются не только оптом для конкретных организаций, — их можно встретить и на полках магазинов. А в будущем, как отмечают руководители самого предприятия, ассортимент выпускаемой продукции может увеличиться — даже до «мозгов» космических кораблей. Все зависит от спроса отечественных и зарубежных коллег.
Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказали, что такое цифровое бессмертие и насколько это этично.
Свежие комментарии