На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерьян Смогловский
    Когда. Это. Воровство. Закончится. Путин почему. В. Стране. Все. Ваши. Чиновники. И. МО. ВорыЭкс-глава нижегор...
  • Вадим Лебедев
    Не понял? - Она, что ли - ЗА?! Или автор... тут, так преподнёс?Психолог Метальни...
  • Vladimir Lioubimcev
    Шляются  где ни попадя...   Оригинальничают... Зато от редкой  болезни помрут!! Довыделывались...В России выявлен ...

В Нижнем Новгороде стартует социокультурный проект «Первое трамвайное медиа»

В Нижнем Новгороде стартует социокультурный проект «Первое трамвайное медиа», посвященный личным историям и воспоминаниям горожан о трамваях. Он предполагает выпуск трех тематических изданий о главных трамвайных маршрутах, объединяющих районы вне исторической части города. В преддверии выхода издания 20 – 21 сентября в городе пройдет «Марафон трамвайных прогулок».

Инициатором проекта выступила госкорпорация ВЭБ.РФ, которая совместно с правительством Нижегородской области финансирует обновление городского парка трамваев и сопутствующей инфраструктуры. Реализует проект творческая команда, которая собралась вокруг студии «Тихая». «Для ВЭБ.РФ важно соединять экономическое развитие регионов с культурным и социальным наполнением. Социокультурный проект «Первое трамвайное медиа» — это редкий пример синергии, когда бизнес и государство создают условия, а креативные индустрии и жители наполняют их живым содержанием. Трамвай в Нижнем Новгороде — не только транспорт, но и культурный код города, и мы рады, что обновление инфраструктуры становится частью большой истории, объединяющей людей», — подчеркнул директор-руководитель направления социокультурных программ ВЭБ.РФ Олег Ракитов. Как отмечают организаторы проекта, Нижний Новгород — полицентричный город-миллионик, в структуре которого представлены восемь самобытных и равнозначных районов. Река Ока делит город на две части — верхнюю, или нагорную, и нижнюю, или заречную. «Наверху» сосредоточено большинство культурных институций и популярных достопримечательностей. «Внизу» располагаются промышленные предприятия и обслуживающая их инфраструктура — настолько автономная, что Сормовский и Автозаводский район напоминают отдельные города со своей структурой, собственным менталитетом и укладом жизни.
«Для нас принципиально важно работать не только с историческим центром, но и со всем Нижним Новгородом. Наш город огромен и многогранен, и каждая его часть — будь то Автозавод, Сормово или Приокский район — имеет свою историю и свою культуру. Проект «Первое трамвайное медиа» помогает вовлечь жителей в культурные процессы, показывает ценность личных воспоминаний и опыта, который не найти в учебниках. Эти живые истории становятся материалом для креативных индустрий, которые сегодня демонстрируют свою силу и способность создавать новые смыслы для всего города», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович. Для проекта «Первое трамвайное медиа» студия «Тихая» собрала команду из представителей разных креативных индустрий Нижнего Новгорода — городских исследователей, публицистов, гидов, дизайнеров, художников и фотографов, каждый из которых будет разрабатывать свое направление. Группа исследователей под руководством Екатерины Герасимовой соберет коллекцию интервью с жителями города. Редактор Лидия Кравченко подготовит три уникальных издания, посвященных трем направлениям трамвайного сообщения в городе: «Маршрут №5», «Маршрут №6/№7», «Маршрут №3/№8». Куратор Светлана Большем представит 20 – 21 сентября «Марафон трамвайных прогулок», в рамках которого можно совершить тематические путешествия по районам города с гидами и экспертами из разных областей «Самое важное в этом проекте — синергия, которая возникает между всеми участниками. А это не только творческая команда, но и горожане, вместе с которыми мы занимаемся подготовкой изданий. Интервью, любительские фотографии, семейные архивы людей разных поколений, которые встречались, влюблялись, дружили в трамваях, ездили на учебу и на работу, субъективный взгляд на город каждого отдельного человека является для нас главной ценностью. Результаты нашей работы станут доступны тысячам нижегородцев. Стендовые версии изданий будут размещены в трамваях, а в культурных центрах, расположенных по маршруту их следования, можно будет получить бесплатные печатные экземпляры», — рассказала Алиса Савицкая, главный куратор студии «Тихая». «Трамваи — часть культурного кода практически любого российского города, в том числе Нижнего Новгорода. Это старейший городской общественный транспорт, являющийся своеобразным символом связи поколений и эпох. Нижний Новгород — родоначальник трамвайного движения среди исторически российских городов, поэтому на нас лежит в этом плане особая ответственность. Трамваи всегда вдохновляли деятелей искусства и культуры, нередко становясь «героями» книг, картин, песен и фильмов. Но времена меняются, а вместе с ними – и форматы медиа. Уверен, что социокультурный проект «Первое трамвайное медиа» станет отличным примером сочетания традиционных форм подачи информации и современного подхода и объединит нижегородцев разных поколений», — отметил директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский. Проект осуществляется по инициативе и при поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ, правительства Нижегородской области и АНО «Центр 800» и реализуется студией «Тихая» при участии ООО «Экологические проекты». Актуальные новости будут публиковаться в Telegram-канале проекта.

 

Ссылка на первоисточник
наверх