«Надеюсь, мама это не услышит, — глаза мальчишки сияют лукавым конспиративным огоньком, — я знаю, как взломать родительский контроль!» Детские откровения на киноэкране не случайны: идет показ большого кинопроекта «Ростелекома» «Потому что мы семья». Нижегородская премьера состоялась на площадке Love Cinema в торговом центре «Счастье», здесь каждое слово имеет значение.
12+ О чем новый проект? Да как раз о любви и счастье, по большому счету, которые питают семью и обращают её в единый гармоничный организм. Или не питают, и члены семьи, хоть и стараются изо всех сил быть счастливыми, но живут в неизбывном горе. Об этом с экрана рассказывают обычные мальчики и девочки пубертатного – такого непростого — возраста и их родители.
Здесь нет сценария, написанного приглашенными матерыми спецами. Все истории – из жизни. Они о радостях и тяготах обычного каждодневного быта, они смешные и грустные, иногда до слез пронзительные. В них узнаешь себя – это про каждого из нас, это про человеческие ценности.
«Иногда меня резко притягивает к кровати, и я не могу делать абсолютно ничего», — признается герой двенадцати лет. Как же я его понимаю! А мама ему: иди, разбери посудомойку, — и назревает конфликт. А вот одна из мам говорит на камеру: «Мне не хватает сил». Да, родительское выгорание никто не отменял. «У них есть игры на телефонах, они сенсорные, а у меня есть только контакты, сообщения, калькулятор и радио», — с отчаянием жалуется ребенок. Несправедливость! Мир, услышь! А вот рефлексия о случившейся неприятности взрослеющего почти мужчины: «Я бы себе такого смачного подзатыльника дал!» Да уж, жаль, что не вернешь возможности остановить себя от роковой ошибки подзатыльником. Этот живой честный контент отзывается в каждом зрителе своей историей.
Говорить, как на киноэкране, о своих чувствах без боязни и манипуляций – пример для многих, кто не понимает, как быть открытыми с близкими, как создать в семье доверительную атмосферу. В этом – большая терапевтическая сила проекта. Напомнившая, кстати, «Русский проект», короткие социальные ролики девяностых с самыми известными, самыми любимыми киноактерами – Нонна Мордюкова, Римма Маркова, Олег Табаков, Михаил Ефремов и другими. За две-три минуты эти ролики тоже напоминали о дружбе, стойкости, выдержке, любви. Эти незабываемые фразы: «Дура ты, и коза у тебя дура!». «Будь счастлив, Пашка!» «Дима, помаши маме!» Запрос на важные душевные истины будет актуален столько, сколько отпущено самой жизни.Между тем. каждый виток технологического развития несет в себе угрозы. Цифровая среда становится все более сложной, мошенники – все изобретательней. Как научить детей безопасному сосуществованию с интернетом, в котором, хочешь – не хочешь, а они проводят все больше времени? И что противопоставить соблазнам виртуального пространства? Угроза цифрового отчуждения – еще одна важная тема, обсуждавшаяся во время показа.
«Мы живем в удивительном цифровом мире, и те, кто постарше, в этот мир пришел, а поколение нулевых в нем родилось, — рассуждает директор по работе с массовым сегментом Нижегородского филиала «Ростелекома» Юлия Зорина. — Понятно, что между этими поколениями есть недопонимание, и что дети – более «цифровые». Они ориентируются в гаджетах лучше, чем мы. Поэтому история семейного потребления интернет-ресурсов и качество этого потребления очень актуальны для такого провайдера, как «Ростелеком», представляющий услуги интернета миллионам людей по всей России. Наша компания работает над созданием инновационного защищенного пространства, в котором и дети, и родители смогут совместно развиваться. Скажу, как мама пятиклассницы: я очень хочу, чтобы мы общались с нашими детьми не только о том, что плохо в киберсреде, но и о том, что там вообще возможно. А возможностей там очень много, и развитие киберпространства неизбежно. Поэтому «Ростелеком» создал такой продукт, как подписка Mix, в котором объединено 23 сервиса, разнообразных и абсолютно безопасных».
Проект «Потому что мы семья» был запущен в 2024 году в рамках Года семьи. Кинооткровения, показанные на большом экране, — это уже второй сезон, героями серий которого стали жители городов Поволжья, Юга и Центральной России. Светлана КУКИНА Реклама. ПАО «Ростелеком» rt.ru
Свежие комментарии