«Подготовка к новому формату мирного сосуществования России и Запада в едином геополитическом пространстве планеты закономерно выдвигает вполне конкретные вопросы», — считает д.ф.н., профессор Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС Андрей Дахин, размышляя о том, как возвращение иностранных брендов может сказаться на отечественных производителях.
«Принципы работы России с импортом и с брендами коммерческих компаний стран Запада берутся не «с потолка», они были согласованы в рамках мероприятий БРИКС в 2024 году, и в частности, отражены в Совместном заявления министров иностранных дел/международных отношений стран БРИКС, подписанном в Нижнем Новгороде 10.06.24.Заявление подтверждает приверженность стран БРИКС правилам многосторонней торговой системы при центральной роли в ней Всемирной торговой организации (ВТО) и с учётом особого и дифференцированного режима (ОДР) для развивающихся стран. Поэтому вопрос о присутствии в России брендов иностранных товаров неизбежен. Но ответ на него начинается с того, в каком статусе Россия видит своё присутствие в ВТО двадцать первого века; в статусе «развивающихся стран» или в статусе «развитой экономической державы».
Второй вариант представляется предпочтительным, но требующим перехода от торговли отечественной «покупательной способностью» к торговле товарами «сделано в России». Тогда и получится вполне аккуратно вести торг о том, что на каждый рубль импортированного в Россию товара страна Запада должна закупить соответствующее количество российского товара. Если мы открываем дверь для входа западных «брендов» на территорию России, то на территорию Запада должна быть открыта дверь для экспорта российских «брендов».
Свежие комментарии