На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Жируют на бюджетные деньги - ФЕСТИВАЛЯТ без сна и отдыха.Алексей Учитель п...
  • Виктор Тимошевский
    Мальчика-несмысленыша в берцы,камуфляж и в армию,как добровольца.Или в госпиталь судна из под лежачих выносить и пере...Найден водитель B...
  • Sergiy Che
    А вот это разумно - зачем к примеру просто запрещать продавать популярные в массах дедективы Акунина?? Пусть покупают...В России предложи...

Фестивали, граффити и место силы: гуляем по мостам Нижнего Новгорода

Приезжая в новый город, туристы в первый же день хотят погрузиться в его атмосферу, увидеть главные достопримечательности и отправиться в путешествие по знаковым местам. Оценить красоту Нижнего Новгорода с высоты птичьего полета не каждому по карману, но с мостов оба берега тоже видно, как на ладони. В неформальном путеводителе «Нижний в кармане» редакция сайта «Нижегородская правда» покажет 5 главных мостов, которые могут стать отличной смотровой площадкой для гостей города.  

 

Чаще всего мосты у россиян ассоциируются с Питером, но для нашего города они тоже являются своеобразной изюминкой. Пусть здесь их не так много, и ночные шоу с разводами не проводятся, зато от водных просторов дух захватывает. Для туристов мосты неизменно остаются точкой притяжения, а для местных жителей – местом силы.

 

Канавинский мост

В 1817 году из-за переноса ярмарки из Макарьева в Кунавино в Нижнем Новгороде построили понтонный мост с деревянным настилом. В 1896 году на нем запустили трамвайное движение. За проход по мосту пешеходам приходилось платить 2 копейки, с порожних конных повозок брали по 25. В связи с частой непогодой, сменой настила и сезонности сооружения такая переправа была не слишком удобной. Однако современный постоянный мост на этом месте появился только в следующем веке. Движение по нему открыли 1933 году.

С тех пор Канавинский мост стал неотъемлемой частью жизни города. Он не только связывает жителей верхней и нижней части Нижнего Новгорода, но и коллекционирует радостные воспоминания. Сюда нижегородцы приходят по праздникам, чтобы посмотреть на салют, здесь проводят парады и забеги, киносъемки и фотосессии.Так, летом 2019 года мост стал одной из локаций для проведения семейного мотофестиваля «Moto Family Days». А в августе 2020 года принял полумарафон «Беги, герой!», благодаря которому Нижний Новгород в последствии получил титул «Беговой столицы».

Рядом с Канавинским мостом нижегородцы назначают встречи друзьям, устраивают пикники, импровизированные концерты и фото-прогулки. На Стрелке туристы найдут историческую ярмарку, кафедральный собор и построенный к ЧМ-2018 стадион, а на противоположном берегу – швейную фабрику «Маяк» в готическом стиле, Нижневолжскую набережную с кофейнями и прогулочными катерами, улицу Рождественскую с необычными памятниками и стрит-артом в многочисленных арках.

Кстати, на самом мосту можно найти масштабное граффити с крокодилом. Его в 2018 году во время фестиваля «Место» создал художник из Санкт-Петербурга Виктор Пузин.

Ранее на сайте «Нижегородская правда» сообщалось, что к 2030 году на Канавинский мост могут вернуть трамвайные пути, которые были демонтированы в 2010 году.

 

Метромост

Если Канавинскому мосту насчитывается уже более 200 лет, то метромост в Нижнем Новгороде появился относительно недавно. На его строительство ушло 14 млрд рублей. Торжественное открытие автомобильной части состоялось в ноябре 2009 года, а первый пробный пуск поезда метро до станции «Горьковская»  –  только в октябре 2012-го. При этом пассажиропоток местного метрополитена вырос на 75%.Интересно, что самый молодой мост города позволил соединить улицы Алеши Пешкова и Максима Горького. В нагорной части подходы к мосту на участке длиною 1,5 км совершают 7 поворотов.

Проезжая по метромосту, можно увидеть граффити «Прощай, COVID».  Осенью 2020 года оно принесло нижегородской художнице Татьяне Липиной четвертое место на фестивале стрит-арта «ФормАрт». А тот, кто посмотрит на мост со стороны, сможет найти на опоре изображение советского кораблестроителя Ростислава Алексеева. Таким образом нижегородцы сохраняют память об известных земляках, внесших весомый вклад в развитие науки или искусства.

 

Молитовский мост Молитовский мост длиной 951 метр ввели в эксплуатацию в 1965 году. Некоторое время по нему проходила федеральная трасса М7. А сейчас это единственная из пяти переправ в городе, по которой ходят трамваи. В теплое время года нижегородцы особенно любят этот вид транспорта – ведь на нем можно прокатиться без лишней суеты и застать город в лучах заходящего солнца. К тому же, с реки открывается шикарный вид на оба берега.По пути из нагорной части Нижнего Новгорода в заречную на Окском съезде наблюдательные путешественники заметят еще один стрит-арт протяженностью 800 метров. Известный дзержинский художник Илья Спиченков изобразил на стене трудовые будни спасателей. Эта работа сразу полюбилась местным жителям.

 

Борский мост

Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построили к 1935 году. А еще через 30 лет ниже по течению появился совмещенный мост: на нижнем ярусе находится железная дорога, на верхнем — автомобильная двухполосная трасса.

Кроме того, в 2017 году в 50 метрах ниже по течению открылся для выезда из города мост-друблер. Он позволил разгрузить ситуацию на кировском направлении.Мост через Волгу, соединяющий Канавинский район Нижнего Новгорода с Бором, по сей день остается одним из самых красивых в городе. Благодаря вечерней подсветке им можно любоваться даже в отдалении: например, с Нижневолжской набережной или с набережной Федоровского. Альтернативной переправой между городами местным жителям служит канатная дорога, о которой мы рассказывали ранее.

 

Мызинский мост

Мызинский мост или «проспект над Окой» строили около 9 лет. По сей день он является важным узлом федеральной трассы М7 Москва — Уфа. Уникальность конструкции в том, что вместо сварного метода железобетонные блоки весом до 60 тонн склеили эпоксидным клеем. Также стоит отметить, что до 1981 года в России не возводили мосты с такими большими пролетами и пропускной способностью до 30 тысяч машин в сутки.Из-за сильного уклона моста от берега здесь нередко происходят автомобильные аварии. В 2013 году даже пришлось пригласить священников, чтобы его освятить. Но местные жители все же этот мост любят. В 2000 году пожилой нижегородец даже решил установить на нем рекорд – прыгнуть в Оку с 50-метровой высоты в присутствии журналистов. Однако осуществиться подвигу тогда помешала психбригада.

 

Новый мост

Осенью 2020 года во время рабочей встречи с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил о возможности строительства пятого моста через Оку.

По словам главы региона, этот мост свяжет Автозаводский и Приокский микрорайоны Нижнего Новгорода. Чтобы обеспечить возвратность инвестиций, его могут сделать платным. Если возможности прямого финансирования не будет, переправу построят через концессию.

Ранее обсуждался и проект моста в Подновье. Строительство может обойтись в 31 млрд рублей. Из-за отсутствия финансирования проект отложен на неопределенный срок.

Другие локации неформального путеводителя, составленного редакцией сайта «Нижегородская правда», доступны в сюжете Нижнийвкармане.рф

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх