На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нижегородская правда

225 подписчиков

Свежие комментарии

Нижегородский театр «Комедiя» открыл сезон премьерой спектакля «Ханума»

Новый театральный сезон театр «Комедiя» открыл премьерой спектакля «Ханума». Грузинский акцент, зажигательные танцы, песни и знаменитый кавказский юмор переносят зрителей в Авлабар – один из древнейших районов старого Тбилиси, где и разворачивается история любви, хитрости, преданности и семейных ценностей.

16+ Вчера и сегодня Пьеса «Ханума» была написана грузинским драматургом и актёром Авксентием Цагарели в далёком 1882 году и стала знаменитой благодаря легендарной постановке Георгия Товстоногова в 1972 году в Большом драматическом театре. Её телевизионную версию и сегодня постоянно показывают по ТВ, и редко какой театр решается предложить зрителям свою трактовку этой искромётной истории.

Нижегородский театр «Комедiя» вместе с режиссёром Александром Кладько не побоялся сравнения с легендой и не прогадал. Спектакль получился ярким, весёлым, музыкальным и с отличным актёрским ансамблем.

Художник постановщик спектакля, он же художник по костюмам Борис Шлямин в мельчайших деталях сохранил грузинский колорит. Созданные им великолепные костюмы раздуют глаз, а танцы, поставленные хореографом Михаилом Захаровым, показывают их в самом выгодном свете. Прозрачная вуаль, шелка, бархат и стилизованные грубые домотканые ткани делают героев этой истории словно сошедшими со старинных картин и полотен Нико Пиросмани. И правдиво смотрятся как яркая сцена базара, так и камерная, но очень смешная сцена в бане.

Театр нашёл свою необычную, но интересную и яркую трактовку знаменитой истории любви. Свадебный переполох Но, конечно, главное – исполнители.

С первого же появления на сцене очаровывает князь Вано Пантиашвли – Игорь Михельсон. Неудачливый жених, вечный эпикуреец, куда бережнее хранящий свои принципы, чем деньги, наивный и темпераментный, он настолько смешон, что зрители ждут каждый его выход. Режиссёр сделал смелый ход, и престарелого князя показал не классическим грузным стариком, а хрупким невротиком. И от этого юмора в истории только прибавилось. Всем своим видом он показывает, что ещё «ого-го!», и то, как обхаживают его две свахи, обретает особый смысл.

Соперницы-свахи очень хороши – каждая по-своему. Их противостояние – это увлекательная игра слов и смыслов. Кабато (Светлана Тюльпанова) хитра, умна, ловка, изумительно плетёт свои брачные сети, но всё-таки не так прозорлива, как Ханума (Мария Кром). Актриса каждой деталью повествования показывает, что для её героини быть свахой – это не просто профессия, это призвание. И проиграть в битве хитрости и изворотливости – это предать себя. Наблюдать за неуёмной энергией и противостоянием этих дам – отдельное удовольствие.

А внезапный проблеск любви между Ханумой и приказчиком купца Акопом (Дмитрий Кальгин) не просто ярко раскрывает героиню, но и делает эту пару любимой у зрителей. Они настолько яркие, юморные и темпераментные, что затмевают главную влюблённую пару этой истории – юных и романтичных Сону (Мария Оболенская) и Котэ (Антон Седов). Погружённые в свои восторженные чувства, они практически ничего вокруг не видят и становятся совершенно ведомыми. Зато как трогательно раскрывается Сона в задушевной беседе с бабушкой Ануш (Ольга Удалова), зорко присматривающей за благопристойным поведением внучки. Классика жанра В спектакле и яркая галерея мужских образов. Купец Микич Котрянц (Николай Пономарёв) – собирательный образ всех богатеев, мечтающих породниться с дворянами и получить герб на дверцу своего экипажа. Он колоритен своим самодовольством и уверенностью, что за деньги можно купить всё. И в то же время есть в нём отцовская любовь и искреннее непонимание, чем его Сона не угодила князю.

Очень смешным показан Тимоте, слуга и наперсник князя (Руслан Строгалев, терпеливо сносящий все выходки хозяина, и готовый ради него на подвиги. А коллектив благородных друзей князя в бане и вовсе становится парадом карикатурных анекдотичных образов.

Юмор, музыка, танцы и отличные актёрские работы вихрем кружат зрительское внимание и дают провести отличный вечер в театре и погрузиться в тёплую атмосферу солнечной Грузии – страны, где хитрость идёт бок о бок с благородством, а честь – с любовью.

 

Ссылка на первоисточник
наверх